Как научиться хорошо писать. Как научиться писать интересно на скучные темы Можно ли научиться писать статьи

Как научиться писать статьи?

Этот вопрос интересует всех, кто решил начать зарабатывать написанием текстов на продажу.

Научиться писать качественные, продаваемые тексты новичку – вполне реально.

Как правило, заказчики текстового контента советуют начинать свою карьеру с рерайта.

Особенности рерайта заключаются в максимальном сохранении размера и структуры текста, а также основной мысли и авторского стиля.

Готовый текст должен быть уникальным минимум на 90%.

Глубокий рерайт – не менее 95%.

В основном, рерайт заключается в синонимической замене слов и переставлении местами частей предложения.

Просто берут за основу готовое информационное сообщение в сети и изменяют его так, чтобы сохранить мысль, но не сдерживать себя в строгих рамках определенного количества символов.

Однако и умение выразить основной смысл текста – в указанном заказчиком объеме – очень важно.

Как научиться хорошо писать статью?

Нужно уметь подавать информацию исчерпывающе, и в то же время не «высасывать ее из пальца» и не «лить воду».

В таких случаях текст теряет свою читабельность и становится малоинтересным.

Каждый текст должен нести определенный пакет данных и отвечать читательским запросам.

Примерная структура готового текста должна выглядеть так:

  1. Небольшое вступление, раскрывающее суть вопроса и его значимость для читателя;
  2. Основная часть, подробно излагающая проблему;
  3. Заключение – подведение итогов, своеобразное резюме для читателей.

Отдельно необходимо подумать о заголовках для статей (а также подзаголовках – в сложном по структуре тексте).

При этом желательно, чтобы ключевые слова текста были включены в название статьи.

Очень часто ключом является сама тема статьи.

Важно, чтобы текст был структурированным и удобным для чтения: имел деление на абзацы, смысловые части, включал в себя нумерованные или маркированные списки.

Так статья будет понятнее для читателя, и легче восприниматься им с экрана компьютера.

Кроме того, используя списки, вы сможете акцентировать внимание читателя на отдельных моментах статьи – например, характеристиках или свойствах описываемого товара или услуги.

Оформляя статью правильно, вы не только повысите ее продаваемость, но и зарекомендуете себя, как грамотного, профессионального исполнителя.

Как научиться писать хорошие статьи?

Перед тем, как писать статьи на заказ, нужно просто сесть и попробовать написать хоть что-нибудь.

Почувствовать, насколько вы владеете своей мыслью и печатным словом.

Как быстро научится писать статьи?

Для того, чтобы заказчики доверяли вам написание хороших и высокооплачиваемых текстов, необходимо:

  • Писать без ошибок: соблюдать правила орфографии, стилистики и пунктуации.
  • Ничего не бояться. Конечно, с первого раза может получиться не очень хорошо, но страх – это большое препятствие на пути карьеры профессионального исполнителя.
  • Как можно больше читать материалов , написанных другими авторами. Так вы научитесь сравнивать и понимать, что есть – качественным текстом, а что – просто набором предложений.
  • Уделять больше внимания чтению – в общем , чтобы узнавать новые стили и манеры изложения.
  • Чтобы отточить свое мастерство в написании текстов – нужна постоянная практика. Задайте себе цель: писать по 3-4 статьи в неделю, и придерживайтесь ее. Очень скоро вы разовьете и скорость, и качество исполнения – до максимума.

Как научиться писать научные статьи?

Хорошая научная статья должна иметь практическую ценность, а также тематическую направленность на конкретную целевую аудиторию.

Подобная информация должна исходить из вступительной части статьи.

Материал должен базироваться на теоретических исследованиях других авторов, но обязательно нести новые факты и данные.

Для кого-то писать от руки сегодня сродни охоте на мамонтов, настолько их жизнь немыслима без привычной программы Word. Такие люди траты на канцелярские товары и бумагу считают бессмысленными. Но и есть и такие, кому не обойтись без навыков письма: это школьники, студенты. Людям же постарше часто приходится сталкиваться с написанием заявлений, расписок, ходатайств. Написаны эти документы должны быть при помощи ручки. Поэтому для данной категории так важно знать, как научиться писать быстро.

Соблюдаем нехитрые правила

Следование некоторым правилам поможет достичь отличных результатов в обучении письму:

  • Мебель для письма должна быть подобрана подходящая. Это означает удобную спинку у стула, соответствие стола росту. Вряд ли процесс тренировок будет успешным, если человек решит посидеть в кровати или в кресле, используя свои собственные колени в качестве подставки для тетради.

  • Задумавшись над тем,как научиться писать быстро и красиво, нужно с вниманием отнестись к положению своего тела. Поза выбирается прежде всего удобная. Спина должна быть прямой, пусть опорой для нее служит спинка стула. Сев за стол, нужно проверить и положение коленей. Девяносто градусов - под таким углом они пусть будут согнуты.
  • Обращаем внимание на лист бумаги. Правильнее, если он будет лежать немного правее человеческого туловища.

Подбор ручки

  • Разбираемся дальше, как научиться писать быстро.И следующим нашим пунктом будет подбор ручки. Тут не обойтись без посещения канцелярских отделов и магазинов. И пусть выбор окажется непростым и небыстрым, затраченные силы и время все равно окупятся. Познакомиться придется с ручками, разнящимися по толщине, форме, материалу. Выбор стержня зависит от собственных предпочтений. Кому-то комфортнее писать тонким стержнем, кому-то - толстым.
  • Вас интересует, как научиться писать быстро и красиво? Значит, придется понаблюдать, каким образом вы держите ручку. Должны быть задействованы три пальца. Большому и указательному нужно будет ее держать. Средний - это тот палец, на котором ручка будет лежать. Осталось присмотреться к безымянному пальцу и мизинцу. Их нужно немного согнуть, расслабить и зафиксировать в одном положении. Ручку следует держать без напряжения, не сжимая.

Тренировка руки

Бывает, что все рекомендации соблюдены, но рука, тем не менее, начинает уставать. Тогда есть смысл задуматься о ее тренировках. Из дополнительных приспособлений понадобится эспандер. Десятиминутных ежедневных занятий будет достаточно. Подобрать модель можно и для взрослых, и для детей. Кстати, детям можно приобрести специальную «жвачку», помогающую развить кисть.

Можно попробовать писать тексты на скорость. Тогда за отведенное время, например 10 минут, постараться написать по максимуму. Таймер сегодня есть и в часах, и в мобильных телефонах.

Как научиться писать быстро и красиво без ошибок

Следя за красотой букв, мы не должны забывать и об элементарной грамотности. Если с последним пунктом возникают сложности, то можно:

  • Потратить время на периодическое чтение вслух.
  • Заучивание наизусть стихотворений.
  • Выполнение специальных упражнений, как-то ежедневное переписывание книжных текстов на бумагу.
  • Внимательное прочтение написанного текста. Причем делать это можно не один раз.
  • Для проверки полученных знаний неплохо бы проводить контрольные диктанты.

Учимся писать левой рукой

Сегодня актуален еще один вопрос: как быстро научиться писать левой рукой? Ведь, выработав навык письма именно этой рукой, можно повысить уровень развития своей интуиции, творческих способностей, а также чувства юмора. И уж тем более важно знать, как быстро научиться писать левой рукой, если ты правша.

  • Начинаем с правильного расположения листа. Для меньшего напряжения рук его верхний левый угол необходимо приподнять над правым.
  • Для левшей гораздо удобнее обхватывать ручку или карандаш повыше, поэтому их длина должна быть больше.
  • На начальной стадии обучения лучше воспользоваться разлинованным листом, чтобы не беспокоиться по поводу прямизны строчек. Начать можно с выведения крупных печатных букв, после приступать к прописным буквам. Не обязательно планировать исключительно уроки чистописания, можно записывать телефонные номера, названия кинофильмов. Причем именно левой рукой.
  • Рисование поможет полноценному развитию моторики этой руки, а также скорейшему обучению письму. Начинать нужно с проставления точек-контуров предполагаемого изображения, после они соединяются. Еще одна рекомендация для тех, кого заинтересовало, как научиться писать быстро,это синхронное рисование при помощи обеих рук. После него можно сделать плавный переход к рисованию левой рукой.

При появлении усталости или судорог лучше немедленно передохнуть. Регулярное проведение занятий позволит добиться результата в более короткие сроки. Выполнение упражнений не должно занимать много времени. Пусть это будет не длительная ежедневная процедура, чем периодическая и занимающая не один час.

Внимание: почерк

Сделать его понятным для других людей можно при помощи тренировок в прописях. Поработав над каждой буквой, переходят к написанию целых слов и предложений. Еще одним вариантом может стать использование тетрадей в клетку. В этом случае слова выводят с таким расчетом, чтобы в клетке можно было поместить лишь одну букву.

Соблюдение перечисленных простых правил и проведение постоянных тренировок позволят совершенствовать технику письма. И тогда появление красивых букв и слов на бумаге окажется не за горами, а переживаний по поводу того, как научиться писать быстро, станет гораздо меньше.

Я считаю, что одним из самых важных навыков для любого человека, который пришел в онлайн, является на навык написания простых, понятных и интересных текстов.

И из этой статьи вы узнаете, как научиться писать тексты и статьи.

Сейчас я говорю не только о продающих текстах, о а о написании текстов вообще, будь то пост в социальные сети, письмо в рассылку, пост на блог или даже сценарий видео.

Держите чек-лист из 10 простых шагов.

Cодержание:

Как научиться писать тексты и статьи

Если вы предпочитаете видео, то – пожалуйста:


Много читать и много писать

Например, я прочитываю как минимум одну книгу в неделю. Есть люди, которые читают по книге в день.

Здесь принцип простой, чтобы у вас постоянно были идеи для текстов, нужно в голову эти самые идеи заложить: чтение с этим прекрасно справляется.

Много писать . Для того, чтобы научиться писать, нужно… писать. Как говорил какой-то писатель – ни для без строчки.

Я уже и не вспомню дня (кроме выходных), когда я не написал хотя бы 300-500 слов. Постоянная практика решает. Если у вас затык с написанием текстов, есть очень простой способ развить у себя навык написания текстов.

Фрирайтинг. Это значит, что вы садитесь и начинаете писать то, что в голову придет. Не важно что. И пишите в течении 15 минут без перерывов, регулярно, каждый день.

Да, это определенный труд, ну а как вы думали – само случится?

Идея и цель

Здесь все просто. Идея – это о чем писать? А цель – зачем писать? На давайте на примере этой статьи. Идея этой статьи сделать шпаргалку по написанию текстов – простую, подробную и понятную.

А целей здесь несколько: показать свою экспертность в этом вопросе, привлекать подписчиков и клиентов в свою рассылку.

После того, как у меня появляется идея и цель, я перехожу к заголовку.

Заголовки

Если заголовки не читают, то не читают ничего другого. Поэтому над заголовками следует работать в первую очередь. Например, я не могу писать текст далее, если у меня не придуман заголовок. Хотя после написания текста я могу полностью изменить заголовок другим.

Чтобы вы не ломали голову над написанием заголовков, я подготовил для вас шаблоны 50 . Вы найдете их в

Ну и кладезь идей для заголовков вы найдете в газетах и журналах. Например, когда я стою в очереди в магазине, то постоянно читаю заголовки газет и журналов. Почему бы и вам не делать тоже самое.

Первое предложение

Цель первого предложения проста: развить заголовок и заставить прочесть второе предложение. Главное, чтобы оно было простым и коротким.

Лучше всего первое предложение начинать с вопроса или слова как. Или использовать в нем цифры. Такие первые предложения работают лучше всего.

Абзацы

Абзацы это такие кирпичики из которых складывается текст. Чтобы текст легко читался его обязательно следует делить на абзацы. Посмотрите на текст, который вы сейчас читаете – его легко читать, потому что он «дышит».

Огромные кирпичищи абзацев в 10 строк прочесть просто не реально. Я рекомендую самый большой абзац делать не более 5 строк и при этом чередовать абзацы разной ширины : 3 строки, 5 строк, 2 строки, 5 строк, и т.д.

Принцип построения абзацев простой: 1 абзац – 1 мысль. И вот еще что: первые 5 абзацев создают инерцию: это называется принципом скользкой горки – уж если человек смог прочесть первые 5 абзацев, то по инерции сможет докатиться и до конца горки текста.

Дополнительным стимулом прочесть текст до конца, будет наличие в нем «открытой петли». В основе таких петель лежит эффект Зейгарник – о нем я писал

Ну и еще один совет – не делать абзацы широкими : так их неудобно читать. Пока глаза дойдут от начала строки до ее конца, то очень устанут. Не заставляйте читателей трудиться – делайте абзацы не широкими. Обратите внимание на ширину моих абзацев – их очень легко «потреблять».

Структурность

Возможно, более понятным будет слово крючки или зацепки для глаз. Это все, что так или иначе позволяет понять структуру текста и облегает чтение.

Маркированные списки, выделения (цветом и толщиной), подчеркивания, выделения фоном, заглавные буквы, картинки, разделители и т.д. – все это облегчает потребление текста.

Посмотрите на этот текст: заголовки, подзаголовки, различные выделения, короткие абзацы – все это делает прочтение текста более простым и легким.

Увлеченность

Одной структурированности мало, нужно чтобы текст был интересным. И для этого в текстах можно использовать истории, метафоры, образы, слова магниты, анекдоты, афоризмы, цитаты, прямая речь и т.д.

Тоже самое касается и историй. История любой текст делает более увлекательным. О том, как использовать истории в своих текстах я писал в статье о сторителлинге:

Здесь же я хочу разместить для вас небольшую шпаргалку. Если вы не знаете, какую историю рассказать, то просто расскажите о том, когда вы чувствовали себя:

вдохновленным, спокойным, защищенным, обиженным, грустным, довольным, свободным, смущенным, одиноким, энергичным, умным, спровоцированным, неуверенным, нерешительным, воинственным, любимым, гордым, обновленным, сексапильным, освобожденным, бессмертным, изумленным, счастливым, восхищенным, сомневающимся, жестоким, решительным, потерпевшим, боязливым, бестолковым, беспомощным, сильным, пораженным, пойманным, беспокойным, опечаленным, грустным, любопытным, храбрым, уверенным, глупым, скованным, удивленным, неполноценным, брошенным, привлекательным, безмятежным, удачливым, успокоившимся, ревнивым, способным, покинутым, удовлетворенным, разгромленным, истощенным, озлобленным, вознагражденным, живым, уязвимым, беспокойным, испуганным, подозрительным

Тоже самое касается и слов магнитов. Само по себе наличие этих слов в ваших текстах делает их (тексты) более интересными.

Вот вам список таких слов. Знаете, как делаю я? Я сначала пишу текста, а когда его правлю, то смотрю – можно ли куда-то воткнуть слова магниты из списка ниже:

Слова, побуждающие любопытство

Загадка, чудо, магия, мистика, предзнаменование, секрет, истина, реальность, вера, признание, колдовство.

Слова с сексуальным оттенком

Ночь, любовь, сердце, желание, секс, милый, цветок, поцелуй, мечта, обольщение.

Слова, вызывающие желание сохранять и защищать

Жизнь, смерть, страх, война, приключение, преступление, прогресс, свобода, молодость, красота, безопасность.

Слова, связанные с ключевыми моментами жизни

Малыш, ребенок, жених, невеста, помолвка, женщина, супруг, муж, брак, семья, отец, мать, друг, люди

Слова, связанные с идеалами

Счастье, удача, новый, особый, исключительный, захватывающий, открытие, изобретение, уникальный, эксклюзивный, надежда, счастливый, комфортный, гордый, увлекательный, легкий.

Слова, вызывающие желание господствовать

Деньги, золото, доллары, миллион, миллионер, богатый, состояние, успех, знаменитость, власть, достижение, слава, победа, почет, триумф.

Слова, подразумевающие практические советы

Зачем, как, здесь, что такое, орудие, основание, этап, инновация, фактор, урок, идея, причина, метод, качество, ключ, задача, стратегия, польза, вопрос, способ, решение, совет, связь, тактика, манера, правило, рецепт, принцип, средство, технология, пример.

Слова, подразумевающие новшество

Новый, теперь, обнаружить, сегодня, премьера, последний, предупреждение, важно, срочно, открытие, прогресс, улучшение, вскоре, снова в школу.

Слова, подразумевающие скидки или специальные предложения

Бесплатно, бонус, за полцены, цена снижена на 20 процентов, сезонная распродажа, конкуренты, полная распродажа, сэкономить, выгодная покупка, снижение, специальная цена, выигрыш, гарантировать.

Слова, заставляющие действовать мгновенно

Только сейчас, последний шанс, ограниченное количество, пока есть в наличии, последняя неделя, только в воскресенье, только три дня, до завтра, цены снижены до, всего два дня, последний день по этой цене, срок действия предложения…

Постскриптум

По статистике постскриптум такой же читаемый элемент текста, как и заголовок. Поэтому рекомендую использовать его в каждом письме. Как использовать п.с. в письмах для продаж

П.С. это место для призыва к действию, открытой петли, дедлайна или ограничения, кратких итогов и т.д.

Оформление

Главное правило : текст должен быть аккуратным, а не красивым. Чтобы ничего никуда не выезжало, чтобы не было пестрых шрифтов и цветов и лишнего выравнивания.

Я рекомендую использовать не более 2-3 размеров шрифтов в тексте и не более 2 цветов. Разные размеры шрифтов создают ощущение контраста и это структурирует текст: обратите внимание на то, как сделан этот текст.

Картинки

Как я уже писал выше картинки структурируют текст, делают его более живым и интересным. Так же картинки могут будить различные эмоции – это так же помогает сделать текст более интересным.

Вот вам несколько самых популярных примеров, какие картинки можно вставлять в ваши тексты:

  • Мосты
  • Животные (котики и т.д.)
  • Секс (сиськи)
  • Знаменитости
  • Люди в необычных ситуациях
  • Люди с ярко выраженными эмоциями на лице
  • Фотки-истории
  • Люди в необычной одежде и окружении (средневековье, фантастика)
  • Рисунки по случаю или связанные с трендом
  • Любовь-морковь (романтические рисунки)
  • Фото катастроф
  • Мемы и приколы

Если вы будете разбавлять ваши тексты картинками из списка выше, то сделаете ваши тексты более интересными и читабельными.

Редактирование

После того, как вы написали текст, прежде, чем редактировать, дайте ему отлежаться хотя бы сутки.

А после этого сокращайте все, что только можно убрать. Дробите абзацы. Сложные предложения делайте простыми. Избавляйтесь от лишних запятых. Вставляйте слова магниты. Убирайте непонятные слова. Добавляйте картинки.

Ну и на закуску вот вам чек-лист проверки написания статьи:

  • Заголовок цепляет?
  • Первое предложение короткое? Задаете ли в первом предложении вопрос?
  • Текст разбит на абзацы? Инерция набирается?
  • В тексте есть выраженная структурность?
  • В тексте есть истории, афоризмы, метафоры, вопросы?
  • Есть постскриптум?
  • Картинки есть?
  • Текст аккуратный?
  • Слова магниты используете?
  • Орфографию проверили?
  • Дали тексту вылежаться?
  • Текст сократили?
  • Вслух читали? Изменили те места, где запинались?

А вот еще один бонус: 50 примеров, о чем можно писать в блог, в соц.сети или рассылку:





Усилители контента









Ну и конечно же, я не могу украсть у вас возможность поблагодарить меня;).

Привет, друзья!

С вами снова я, Елена Мельникова , и сегодня хочется поговорить не о путешествии, а о том, как написать статью, чтобы на это путешествие заработать. Ведь, хоть я в душе автостопщица, о чём знают постоянные читатели блога, по образованию я всё-таки филолог и даже аспирантуру окончила, а значит, в этом вопросе мне можно доверять:smile2:

Вот вопрос: даёт ли филологическое образование какие-то дополнительные преимущества человеку пишущему?

Скажем так, формирует определённую теоретическую базу, но не учит творить. А значит, если ваше образование далеко от филологии, но в вас горит искра творчества, ничто не потеряно — смелее раздувайте пламя!

В последнее время количество людей, переходящих на удалённый заработок, только растёт, и сегодня студенту необязательно разгружать вагоны, а пенсионеру торговать соленьями, чтобы дожить до следующей получки.

Сегодня многие журналы, например, дачной тематики, предлагают гонорар за полезные советы. Поэтому попробовать свои силы в писательстве может каждый. А, как написать статью, чтобы её хотелось читать, сейчас расскажу.

Чем отличаются статьи для электронных и печатных СМИ

Механизм написания статей для печатных и электронных изданий несколько различается. Материал, подаваемый в газету, отличается от журнального степенью близости к описываемому событию, а значит, более высокой оперативностью реагирования, возможно, и степенью информационной насыщенности. Это же касается новостных сайтов. Впрочем, едва ли это удел начинающих копирайтеров.

Как правило, мы берём в руки газету, чтобы узнать о новых событиях либо почитать комментарии к уже известным, журнал — чтобы развлечься, а к интернет-источникам обращаемся за полезной информацией. И, если два первых пункта меняются местами, последний, как правило, неизменен.

Соответственно, оценивая информацию с электронного ресурса как не очень полезную, мы с лёгкостью переходим на другой сайт. А значит, текст на страничке должен быть настолько притягательным, чтобы не отпускать внимание читателя до последней строчки и побудить его вернуться снова. В этом основная сложность и основное отличие материала для сайта от текста для печатных изданий.

Поскольку большинство копирайтеров трудится для электронных ресурсов, посвятим сегодняшние советы составлению интернет-статьи. Конечно, в этой сфере имеются определённые жанровые различия: контент для рекламного сайта, блога или интернет-журнала создаётся по своим законам.

Неважно, работаете ли вы за деньги или наполняете контентом собственный блог для удовольствия, вы обязаны писать качественные статьи. Или не писать их совсем.

Слагаемые качественной статьи

Так какой же должна быть хорошая статья?

В первую очередь, интересной .

Пусть даже она повествует о способах решения системы уравнений с двумя неизвестными — её должны хотеть читать!

Не помешает уточнить, что интерес — столь же субъективное, сколь и многогранное понятие. Давайте же рассмотрим каждую из граней в отдельности, чтобы составить из них призму яркого творчества.

Целевая аудитория

  • Учёт целевой аудитории. Пожалуй, одна из главных составляющих успеха. Запомните: не бывает хорошим материал, написанный “просто так, ни для кого”, ибо в данном случае теряется сама цель написания. А что такое статья без цели?!

Целевая аудитория — часть аудитории, объединённая общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг.

Как видно, это понятие заимствовано из рекламы. Но, даже если вы создаёте нечто, вовсе от рекламы далёкое, задумайтесь, для кого вы творите. Каков пол, возраст, интересы и уровень знаний в нужной области у ваших адресатов. Учёт этих факторов во многом определяет содержание, структуру и язык статьи. Вы же не будете расшифровывать, что такое пенальти, если пишете для фанатов со стажем.

Подавая статью в журнал, обязательно ознакомьтесь с описанием их читательской аудитории. Иногда они обозначают её достаточно чётко. Изложенная, как правило, в разделе типа “О нас”, позиция издания позволяет читателю решить, стоит ли продолжать дальнейшее знакомство с периодикой, а потенциальному автору - возможно ли сотрудничество.

  • Содержательность. Переходя по ссылке к тому или иному тексту, читатель рассчитывает на получение практической пользы в виде информации. Уважайте его желание! Сведения, которыми вы делитесь с окружающими, должны быть правдивы и изложены предельно конкретно, а для этого проработайте как можно больше источников или обрисуйте явление по возможности многосторонне.

Вы можете рассматривать только один предмет и описывать его подробно (например, перечисляя достоинства и недостатки сорта яблони или все возможные способы покупки дешёвого авиабилета) или сопоставлять несколько предметов, давая их общий обзор или сравнивая по чётко обозначенным критериям (в статье про компании-лоукостеры это могут быть такие параметры, как возраст самолётов, средняя цена билета, количество акций в год, надёжность, качество обратной связи и пр.)

Если же вы чувствуете, что конкретного содержания не хватает, не восполняйте пробел эмоциями или общеизвестными фактами. Открывшему раздел “Как выбрать лыжи” не нужны восторги автора по поводу хрустящего снега и чудесных пейзажей.

Объективность

  • Объективность . В подавляющем большинстве от вас ждут объективной информации. Это отнюдь не означает, что на суд читателя следует выносить сухой обезличенный контент. Автор может чувствоваться в тексте, если это не противоречит законам жанра (в блоге степень субъективности выше, чем в рекламной или научно-популярной статье).

Объективность — это, прежде всего, непредвзятость суждений. Особенно это важно, если вы сравниваете несколько предметов или явлений по определённым параметрам или описываете политические события (исключая те случаи, когда заказчик чётко обозначает свои предпочтения).

Как же сделать материал максимально объективным? Очевидно, убрав оттуда явное обозначение авторского начала.

Вот как это можно сделать:

  1. По возможности, отказываемся от местоимений “я” и “мы” (Я считаю “Лентяйку” лучшим стиральным порошком). На смену им могут прийти конструкции “по мнению”, “по словам” со ссылкой на источник (По мнению большинства домохозяек, “Лентяйка” — лучший стиральный порошок.), повествование от третьего лица (50 % опрошенных домохозяек выбирают “Лентяйку”.) или пассивные конструкции (Большинство пятен отстирывается “Лентяйкой” без труда). Впрочем, если требуется описать личный опыт, без них не обойтись, чтобы не превратить собственные скромные исследования всхожести семян моркови на 15 сотках в масштабные агрономические исследования.
  2. Вычёркиваем все прилагательные и наречия в превосходной степени (самый красивый, ярчайший, наиболее бессмысленно) и даже те, что выражают оценку и эмоциональные переживания (потрясающий, отличный, страшный, грустный, ужасно). Прежде всего это касается не привычных словосочетаний типа грустная музыка, а более пафосных, вроде печальные выводы, унылые результаты.
  3. Не используем суффиксы субъективной оценки (красивенький), особенно в ключевых для повествования словах (машинёшка, чинуша).
  4. Воздерживаемся от употребления экспрессивно окрашенных слов (оттяпать, отхватить) и словосочетаний (крах российского автопрома, надежда бюрократии), в том числе устойчивых (приказать долго жить, несолоно хлебавши).

Разумеется, в той или иной мере выражение авторской оценки возможно — всё зависит от темы, цели и стиля повествования.

Оригинальность

  • Оригинальность. Это не только и не столько новизна материала, сколько способ его подачи. Даже на темы, старые, как мир, можно написать нечто совершенно поразительное!

Подумайте, чем именно вы можете удивить читателя: необычными сравнениями, небывало подробным описанием, изумительной логичностью изложения, лёгкостью и поэтичностью языка? Чем явственней вы нащупаете свою изюминку, тем охотнее вас будут читать.

Пример оригинального изложения проблемы — методика “перевёртышей”, например, вредных советов. Всё “вредное”, да ещё и в яркой упаковке, неизбежно привлекает внимание. Кроме того, здесь уместен, и даже желателен, более свободный авторский стиль, юмор, рифмы и прочие “красивости”. Минусы у “вредного” текста, к сожалению, тоже имеются: 1) читателями он будет осознаваться как приятное дополнение к тексту “полезному”, 2) вероятность его попадания в поисковые запросы крайне низка.

Поэтому, если хотите “повредничать”, используйте этот приём либо в работах для печатных изданий, либо в отдельной части текста.

Вспомните жёлтую прессу: там, что ни название, то сенсация. Но в процессе прочтения обнаруживается, как мало оно соответствует содержанию. Да и о качестве писанины, увы, говорить не приходится. Поэтому оригинальным должен быть в первую очередь текст, а название должно быть .

Чтобы сделать статью яркой, ею надо жить. Её нужно полюбить, с ней есть, гулять и спать. И тогда она ответит взаимностью и в ваших заботливых руках превратится в настоящую красавицу.

Уникальность

  • Уникальность. Говоря простым языком, это процент несовпадения вашего текста с другими интернет-публикациями.

Любой текст, существующий в электронном виде, проверяется на уникальность при помощи специальных ресурсов. (ссылка будет позже)

Уникальность статей связана с оригинальностью, но не всегда вытекает из неё. Действительно, если вы работаете над материалом самостоятельно, да ещё и с большим увлечением, да ещё и пооригинальничать любите, то получите высокий процент уникальности. Самый лучший результат, — разумеется, 100 %. Показатель вашей креативности и преданности делу.

Но, поскольку в качестве совпадений ресурсы по проверке уникальности засчитывают не только большие текстовые фрагменты, но и отдельные словосочетания, зачастую этот показатель снижается не по вашей вине. Однако и поправить его можно механически, меняя порядок слов в предложении и переделывая словосочетания.

Вышесказанное не означает, что уникальность текста является чисто формальным критерием, а умение создавать уникальный контент требует от вас лишь редакторского мастерства. Чтобы “заработать” высокую уникальность, сведите к минимуму копирование и перефразирование интернет-источников. Если без работы с ними не обойтись (что бывает чаще всего), пусть они служат вам кладезем нужной информации и опорной точкой для логики изложения. А вместо перефразирования используйте резюмирование. В этом поможет отсроченный по времени устный пересказ.

Если текст недостаточно уникален для публикации (как правило, минимальным порогом копирайтинга считается 85 %, но у каждого заказчика свои требования) вместо многочисленных переставлений слов в предложении будет более правильно разбавить материал авторским стилем, отступлениями и, если это допустимо, юмором. Это прибавит статье привлекательности, а читателю облегчит её восприятие.

Логичность и структурированность

  • Логичность и структурированность . Даже если вы пишете о вселенском хаосе, статья должна стремиться к космической упорядоченности. Логика сюжета должна чётко прослеживаться, чтобы читатель легко мог разобраться в тексте и, если потребуется, вернуться к нужному месту.

Чтобы писать логически выдержанные статьи, нужно уметь упорядочивать информацию уже на этапе вдохновения. Некоторым творческим натурам сделать это удаётся с трудом, но в таких случаях помогает план. Ведь недаром же составлять план сочинения так навязчиво учили в школе!

Выстраивая повествование, полезно поставить себя на место читателя и задать вопросы, ответы на которые вы рассчитываете найти в статье.

Например, если ваш труд называется “Можно ли вырастить арбузы в Подмосковье?”, потенциального читателя будет интересовать, какие сорта арбузов рекомендуются к выращиванию в средней полосе, как из этого многообразия выбрать то, что при низких затратах труда приведёт к хорошим результатам, как подготовить почву, как выбрать оптимальное время для посева семян на рассаду и высадки в грунт, какие существуют рекомендации по уходу, и, разумеется, есть ли положительный опыт у бывалых огородников. Соответственно, рассказ и организуем по порядку огородных работ.

Вообще, чем больше разноплановых вопросов (как, почему, зачем и т. д.) намечено в плане, тем последовательнее, интереснее и полезнее будет результат. При этом прошу заметить, что вопросы в плане используются открытые, т. е. требующие развёрнутых ответов, а не просто “да” или “нет”. Постановка открытых вопросов даёт вам возможность развёрнутых высказываний, а порядок вопросов поможет наметить логику сюжета.

Если предварительное составление плана всё же ограничивает вашу творческую свободу, если вдруг в писательском экстазе мысли льются рекой или брызжут фонтаном, дайте им выплеснуться, чтобы не потерять, но уж после не забудьте тщательно обследовать русло, чтобы ваши читатели не споткнулись о пороги резких переходов, не увязли в болоте повторений и не утонули в большом количестве воды.

Проще говоря, проверьте, насколько логичен получившийся фрагмент, какую основную мысль вы хотели бы в нём выразить, в какой последовательности вы подкрепляете её фактами и рассуждениями, и не ушли ли вы слишком далеко от темы. Скорее всего, плод фантазии потребует уточнения, дополнения и шлифования.

Возможно, некоторые части не совсем подходят под заданную тему (то есть, необоснованно расширяют её) — их придётся отложить для другой статьи. Главное, не удалять идеи совсем, а хранить в отдельном документе и перечитывать время от времени.

Структурированность текста проявляется в удобстве его восприятия. Небольшие порции информации воспринимаются лучше, чем объёмный пласт. А потому для удобства ориентирования (и вашего в том числе) не пренебрегайте членением на абзацы, подзаголовками, а в отдельных случаях и нумерованными списками.

Если позволяет формат, разбавьте полезные советы (любая интернет-статья в конечном итоге сводится к ним, не правда ли?) шутками, занимательными историями, авторитетными или просто красивыми цитатами и примерами из жизни.

Главное, чтобы всё было в умеренном количестве и подходило под тематику.

Договор с Музой или несколько слов о вдохновении

Извечный вопрос, волнующий творческих людей, о том, как обуздать своевольного Пегаса или, проще говоря, заставить вдохновение работать по вашему расписанию, подробно уже описан .

Но, как говорится, дополнения никогда не будут излишними. Задумавшись об этом подробнее, я заметила, что во вдохновении можно выделить два начала: интеллектуальное, которое питает нас идеями, и, собственно, творческое, заряжающее нас нужным настроением.

Так вот, творческий импульс может быть почерпнут из совершенно неожиданных источников: музыка, фотография, живопись, природные картины… На меня, например, может повлиять бодрая, жизнеутверждающая попса, несколько меланхоличный рок или творения любого жанра с мегасложными текстами — сразу же хочется сотворить нечто подобное.

А интеллектуальное вдохновение следует за новыми впечатлениями вашей жизни, и, чем они неожиданнее, тем более ярким может быть результат.

К сожалению, не всегда Муза является по первому зову и хранит вам верность в горе и радости. В таких случаях приходится вызывать её принудительно.

Если вы не являетесь свободным художником и, следовательно, своевременность отсылки работ редактору важна для вас, попробуйте приучить себя садиться за творчество в одно и то же время. При этом полезно подбадривать себя в течение дня, заранее предвкушая, какие интересные мысли вы запишете вечером. И, конечно, в течение дня обдумывать идеи.

В процессе обдумывания можно воспользоваться публикациями схожей тематики, но эффект от этого двоякий. С одной стороны, вы получаете импульс для творчества (так меня на сей труд вдохновила статья Василия про поиск идей для контента) и некоторые идеи, о чём ещё можно упомянуть в вашем творении.

С другой стороны (в особенности у начинающих копирайтеров), есть опасность перенять чужую (и чуждую вам) логику изложения и тем самым ухудшить результат. Помните, ваш текст должен быть действительно (не только технически, но и в идейном плане) уникальным. Он не должен быть похож на влияния, прототипы и первоисточники, а значит, и сравнивать его с ними следует только с точки зрения информационной насыщенности, но никак не по способу раскрытия темы. У каждого автора свои взгляды и методы.

Резюмируя сказанное, подчеркну, что для приготовления вкусной статьи необходимы следующие ингредиенты:

  1. жгучее желание творчества,
  2. острый перфекционизм,
  3. зрелая готовность поставить себя на место читателя,
  4. тонко нарезанный юмор,
  5. большая порция усидчивости
  6. и щепотка вдохновения.

Творите в удовольствие! Успехов вам!

Писательство может быть как прекрасным хобби, так и необходимым навыком. Творчество ничем не ограничено, кроме масштабов вашего воображения. Оно включает реалистичные, детективные, научно-фантастические, поэтические или научные работы. При этом недостаточно взять и начать писать: необходимо читать, исследовать, размышлять и вносить изменения. Писательские методы не универсальны, но существует ряд способов улучшить свои навыки и создать полноценный, увлекательный текст.

Шаги

Часть 1

Как развивать свой стиль

    Определите свои мотивы. Возможно, вы хотите писать в качестве хобби или желаете выпустить книгу, никак не можете закончить школьное сочинение или стремитесь улучшить свои навыки для работы копирайтером. В любом случае нет ничего невозможного, а представление о собственных целях подскажет, на чем вам следует сосредоточиться.

    • Например, при работе над статьей для научного журнала нет необходимости выбирать место действия, ведь это задача романиста. Специфика работы определяет подход к самообучению.
  1. Обдумывайте темы, сюжеты и персонажей для художественных произведений. Перед началом работы важно знать, о чем вы собираетесь писать. Можно написать историю любви между зомби и мумией, о жизни на Меркурии и даже о самом себе. Нет никаких ограничений. Перед началом работы задумайтесь над такими вопросами:

    • В каком жанре вы собираетесь писать?
    • Какие темы вы хотите исследовать?
    • Какими важными чертами должны обладать ваши персонажи?
    • Какой мотивацией будет руководствоваться антагонист?
    • Какой тон (комедийный, трагический) будет преобладать в тексте?
    • Чем ваш сюжет должен заинтересовать читателя?
  2. Создайте схему тезисов, тем и доводов для нехудожественного текста. Если вы работаете над новостной статьей, публикацией в журнале, школьным сочинением или документальной книгой, то сначала следует сузить тему работы. Обдумайте максимально возможное количество связанных тем, идей, людей и массивов данных, чтобы впоследствии сузить круг интересов до конкретного аспекта. Также можно создать диаграмму связей или черновой набросок работы.

    • Задумайтесь над такими вопросами: В чем заключается мой довод? Кто моя целевая аудитория? Какие исследования потребуется провести? В каком жанре я собираюсь писать?
    • Скажем, если вы хотите писать о взаимоотношениях между греческими и финикийскими богами, то перечислите всех представителей каждого пантеона богов, а также их черты. Затем выберите несколько богов, между которыми прослеживается наиболее тесная связь.
    • Если ваш предмет гораздо шире (например, вы пишете о взаимодействии империй с заморскими колониями), то у вас будет больше свободы. Можно обсудить способы доставки продовольствия или разные варианты сообщения.
  3. Используйте свободное письмо , чтобы развивать свои идеи. Так, можно установить таймер и непрерывно писать отведенное время. Сейчас не время задумываться над ошибками, если мысли льются свободным потоком. Не важно, будете ли вы использовать этот текст в будущем. Важно избавиться от творческого кризиса и поддерживать писательские мышцы в тонусе. Даже бессмыслица будет хорошим началом!

    • Метод свободного письма подходить практически для любого стиля. Начните писать рассказ, записывайте свои мысли и наблюдения, изложите все, что вам известно о предмете. Позвольте словам беспрепятственно ложиться на бумагу.
  4. Определите свою целевую аудиторию и глубину осведомленности читателей. Хорошему автору известна его аудитория. Он знает, как привлечь внимание читателя. Подумайте о том, кто будет читать ваш текст. Чем лучше вы знаете свою аудиторию, тем лучше сможете удовлетворить читательские потребности в своей работе.

    • Именно от читателя зависит, какой язык необходимо использовать, что нужно объяснять и какие предположения допустимо строить в тексте.
    • Например, академический круг читателей уже имеет общее представление о вашей отрасли. Им будет достаточно кратких объяснений без лишней “воды” и описаний базовых понятий.
    • Желание понравиться всем совершенно естественно, но реалистичные представления о своей целевой аудитории принесут вам больше пользы. Конечно, любители дамских романов тоже могут прочитать ваш детектив, но основу целевой аудитории составляют фанаты жанра.
  5. Исследуйте тему. О чем бы вы ни писали, небольшое исследование всегда будет уместно. Для сочинения рекомендуется изучить материалы и специализированные ресурсы. Для романа важно разбираться в технологиях, исторических событиях, сюжетах, временных периодах, людях, местах и других вопросах, которые связывают ваш текст с реальным миром.

    Часть 2

    Как работать над текстом
    1. Определите временные рамки или цели. Ваш начальник, преподаватель, издатель или даже вы сами можете поставить крайний срок завершения работы. Используйте такой срок, чтобы ставить писательские цели в соответствии с графиком. Запланируйте время на работу, проверку, правки, ознакомление с отзывами и дополнения.

      • При наличии свободного срока можно задаться целью писать 5 страниц или 5000 слов в день.
      • Если срок четко определен (как в случае со школьным сочинением), то потребуется конкретика. Например, выделите себе три недели на сбор информации, неделю на работу над текстом и неделю на редактирование.
    2. Составьте план текста. Простой план поможет вам не сходить с пути и воплотить в жизнь все задуманное. План может содержать краткие тезисы или подробные факты и сведения.

      • План должен задать примерный порядок идей в тексте. Конечно, позднее можно будет менять пункты местами, но смысл плана в том, чтобы идеи были грамотно увязаны между собой.
      • Некоторые авторы предпочитают работать без плана, и в этом нет ничего плохого. При этом важно запланировать больше времени для проверок и доработок, поскольку в таком случае идеи могут излагаться в более хаотичном и менее структурированном порядке.
    3. Придумайте конфликт, кульминацию и развязку для художественного текста. Художественные произведения бывают очень разными, но сюжет всегда должен иметь завязку, конфликт, кульминацию и развязку (именно в таком порядке). Сначала представьте главного героя и место действия, чтобы читатель погрузился в сюжет. Затем введите в текст человека, предмет, событие, которые изменят привычные устои мира произведения. Перемены должны достигнуть предела или кульминации, после чего наступает логичная развязка.

      • Развязка - это не всегда счастливый конец. Самое главное - свести все сюжетные линии в одну точку, чтобы события обрели смысл.
      • Такая формула применима не только для художественной литературы. Например, так написаны многие научно-популярные книги на исторические темы.
    4. Аналитический текст должен содержать введение, факты, анализ и заключение. Организация текста зависит от характера задания и принятых стандартов. Тем не менее, в сухом остатке аналитический текст должен начинаться со знакомства с темой и аргументацией, после чего переходить к подтверждающим данным, анализу или толкованию автора, а в самом конце содержать заключительную часть.

      • Если вы проводили собственное исследование или собирали данные, то важно рассмотреть методы исследования до изложения данных.
      • Также между анализом и заключением нередко встречаются разделы с рассмотрением темы. Они содержат сведения о других возможных толкованиях данных и действиях, которые помогут дать ответы на вопросы, затронутые в вашем исследовании.
    5. Напишите черновик. Записывайте все, что вы хотите включить в работу. Количество ошибок и неточных прилагательных в данный момент не имеет особого значения. Позднее у вам будет время, чтобы внести изменения и привести текст в порядок, поэтому сосредоточьтесь на том, чтобы изложить все свои идеи.

      • Можно написать черновик всего текста или работать поэтапно. Второй вариант более удобен для работы над объемными произведениями.
      • Если у вас есть план, то не обязательно неукоснительно следовать каждому пункту. Он должен обеспечивать общую логику текста. План - это путеводитель, а не свод обязательных правил.
    6. Отредактируйте текст. Перечитайте свой черновой вариант и начните вносить изменения. Придайте желаемую форму сюжету или доводам и сосредоточьтесь на создании четких переходов между пунктами или тезисами. Также подумайте о том, что в тексте лишнее.

      • Проверьте связность текста. Все части текст объединены общим смыслом? При положительном ответе продолжайте работу. При отрицательном - измените или удалите неподходящие отрывки.
      • Проверьте необходимость предложений. Каждый абзац привносит нечто важное? Каждая часть содержит весомые сведения, помогает продвигать сюжет и излагать доводы, развивать персонажа или идею, включает критический анализ? Удалите все ненужное.
      • Проверьте недостающие сведения. Все ваши персонажи или тезисы представлены должным образом? В тексте присутствуют вспомогательные сведения или наглядные материалы? Тезисы плавно перетекают от одного к другому или в тексте присутствуют логические пробелы?
    7. Переписывайте текст до тех пор, пока не будете готовы показать его другим людям. Часто работа над текстом включает много этапов и черновиков. Вносите правки, меняйте структуру, содержание и порядок, пока текст не будет готов для демонстрации другим. Учитывайте крайние сроки, а также помните, что вам потребуется время на окончательную шлифовку.

      • Не существует принятого количества черновиков. В каждом случае все зависит от сроков, стиля и вашего восприятия готового текста.
      • Почти всегда кажется, что можно добавить или изменить что-то еще, но не зацикливайтесь на совершенстве. В определенный момент нужно отложить ручку в сторону и остановиться.

    Часть 3

    Как исправлять недостатки
    1. Исправьте технические ошибки в тексте. Помните, что только программы проверки правописания недостаточно. Только сам автор заметит разницу между "посидеть" и "поседеть" или "их" и "них". Кроме орфографических и грамматических ошибок также избавляйтесь от повторяющихся или неправильно использованных слов.

      • Различные инструменты проверки текста онлайн помогут определить удобочитаемость текста и порядок слов, но не полагайтесь только на автоматизированные сервисы.
    2. Узнайте мнение других людей. Это важный шаг, так как люди увидят ваш текст свежим взглядом и не будут ничего додумывать . Покажите работу 2–3 людям, которым вы доверяете, чтобы узнать о доступности и связности текста, а также выявить оставшиеся ошибки.

      • Лучше всего обращаться к учителям, преподавателям, экспертам, коллегам и другим писателям. Также можно стать членом группы писателей, чтобы найти себе рецензентов, читать чужие работы и делиться отзывами друг с другом.
      • Попросите человека дать честную и подробную оценку. Только искренний отзыв, даже если он будет состоять из сплошной критики, поможет вам развиваться и совершенствоваться.
      • При необходимости предоставьте список вопросов, которые вы задавали себе перед работой.
    3. Используйте отзывы для доработки текста. Чужие слова не обязательно должны вам нравиться или совпадать с вашим мнением. С другой стороны, если несколько человек выразили одинаковое мнение, то лучше отнестись к нему серьезно. Старайтесь найти золотую середину между своими представлениями о тексте и советами людей, которым вы доверяете.

      • Перечитайте текст с учетом услышанных отзывов. Обратите внимание на смысловые пробелы, лишние предложения или отрывки, которые необходимо пересмотреть.
      • Перепишите отрывки, руководствуясь мнением со стороны и собственным критическим взглядом.
    4. Избавьтесь от бесполезных слов. Если слово не имеет особой важности для построения сюжета или семантики предложения, то его можно опустить. Лучше написать краткий и лаконичный, а не избыточный текст. При избытке слов материал будет казаться перегруженным, напыщенным или нечитаемым. Обратите внимание на следующее:

    5. Используйте простой язык. В громоздких и витиеватых предложениях есть своя прелесть, однако предпочтительнее использовать простые и понятные фразы. Не используйте жаргонизмы и очень длинные слова, чтобы произвести впечатление специалиста, поскольку часто эффект оказывается обратным. Слишком сложный текст может запутать читателя. Взгляните на два отрывка из книг Хемингуэя и Фолкнера. Какой проще понять?

      • "Мануэль выпил коньяк. Его самого клонило ко сну. Выходить на улицу не стоит, слишком жарко. Да и делать там нечего. Нужно повидать Сурито. Он вздремнет немного, пока тот не пришел" – Эрнест Хемингуэй, Мужчины без женщин .
      • "Он больше не чувствовал слабости, он просто купался в блаженной истоме выздоровления, когда не существует времени, спешки, работы; и те накапливающиеся секунды, минуты и часы, рабом которых остается здоровое тело и во сне и наяву, теперь идут вспять, и время само лебезит и заискивает перед телом, которое обычно покоряется его безудержному бегу" – Уильям Фолкнер, "Хозяин был найден самим псом" .
        • Многие часто используют сравнения и метафоры, но попробуйте разбавлять их другими тропами и фигурами речи, чтобы придать тексту глубину и фактуру. Например, гипербола сразу бросится в глаза читателю и произведет должный эффект.
        • Еще один пример образной речи - это персонификация, который наделяет неодушевленные предметы одушевленными свойствами. Фраза "Путникам улыбалось солнце" создает образ ясного дня без необходимости говорить "Стояла солнечная погода".
      • Следите за пунктуацией. Пунктуация позволяет лучше понимать структурные части предложения. Знаки препинания не должны привлекать к себе лишнего внимания. Чрезмерное использование знаков препинания - одна из самых распространенных ошибок. Сосредоточьтесь на том, чтобы предложения были понятными, а не содержали много запятых.

        • Не злоупотребляйте восклицательными знаками. В разговоре люди редко восклицают. Так же должно быть и в письменных предложениях. Например, в предложении "Женя была очень рада встрече!" восклицательный знак не нужен, так как волнение уже выражено словами.
    • Найдите удобное место для работы. Для разных дел оптимально подходят разные места. Так, обдумывать идеи можно в спальне на кровати, а вносить изменения - в библиотеке.
    • Не используйте устаревшие слова и фразы, поскольку читатели могут их не понять.
    • Не бойтесь писать не по порядку. Многие авторы начинают с конца или анализа и двигаются в обратном направлении.
    • После завершения работы над черновиком рекомендуется отвлечься от текста. Так вы сможете позже взглянуть на него глазами читателя и найти очевидные ошибки, которые легко ускользнут от автора в процессе работы.
    • Запоминайте технические термины. Если вы хотите описать здание, нужно знать архитектурные термины вроде "фасад", "балясины" и "портик”. У таких слов редко имеются близкие синонимы, поэтому придется использовать термин "фронтон" или написать "верхняя часть фасада здания с двускатной крышей".
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то