Роспись посуды своими руками. Витражные краски по стеклу: как сделать шикарные тарелки своими руками по шаблонам

Представляю вам мастер-класс по увлекательной точечной росписи - сегодня мы будем расписывать декоративную тарелочку акриловыми контурами.

Итак, для точечной росписи тарелки «Жемчужинка» нам понадобятся следующие материалы:

Тарелка светло-розового цвета, диаметр 26 см (подсказка: можно купить в IKEA, серия «Динера»);

Спирт или водка для обезжиривания тарелочки;

контуры по стеклу и керамике «ТАИР» : серебро, лиловый, светлое серебро;

контуры для создания жемчужин «Pearl Art» : жемчужно-белый, жемчужно-чёрный;

Белый карандаш для рисования на стекле, фарфоре, пластмассе и металле или простой мягкий карандаш;

чертёжные инструменты: длинная металлическая линейка или гибкая пластмассовая линейка, транспортир, гибкий угольник;
циркуль «козья ножка»;

вспомогательные материалы: ватные диски для обезжиривания, ватные палочки, апельсиновая палочка для маникюра, двусторонний скотч, ножницы, зубочистки, бумажные салфетки.

Пошаговый мастер-класс по точечной росписи тарелки акриловыми контурами

Первым делом необходимо подготовить тарелочку к росписи: моем её с мылом или со средством для мытья посуды, вытираем насухо, протираем смоченным спиртом/водкой ватным диском.

Важно! В некоторых источниках встречается мнение, что рабочую поверхность можно обезжиривать жидкостью для снятия лака - будьте осторожны, поскольку зачастую такая жидкость может содержать в составе масла, что не лучшим образом скажется на обезжиривании тарелочки, а, следовательно, и на самой росписи.

Приступаем к нанесению разметки (для большей наглядности здесь использован красный карандаш, но целесообразнее использовать белый, поскольку он не окрашивает нанесенный поверх него контур). Находим центр тарелки - чертим карандашом три не пересекающиеся хорды (отрезки, соединяющие две произвольные точки на окружности), отмечаем серединку каждой.

Из середины каждой хорды с помощью угольника проводим перпендикуляр. Пересечение перпендикуляров и будет центром нашей тарелочки.

Стираем ненужные нам линии, оставляем только центр. Проводим линию через центр тарелки (то есть чертим диаметр).

С помощью гибкого транспортира размечаем тарелку, деля окружность по 10 градусов.

Вырезаем несколько небольших кусочков двустороннего скотча и склеиваем их друг с другом. Приклеиваем получившийся многослойный кусочек в центр тарелки, это поможет нам воспользоваться циркулем. На любой из нарисованных линий, двигаясь от края тарелки к центру, наносим следующие деления: 1.5 см, 0.5 см, 1.5 см, 1.5 см, 0.5 см, 2 см, 1.5 см, 0.5 см, 1.5 см, 0.5 см. Вообще, конечно, не обязательно отмерять какое-либо расстояние на одной из линий, чтобы нарисовать круги, в дальнейшем вы можете делать это на глаз. Здесь конкретные отрезки указаны для того, чтобы получился в точности такой же рисунок, как на фотографии.

Закрепляем наш карандаш в ножку циркуля, ставим иголочку циркуля в самый центр тарелки на скотч и чертим круги по нанесённым отметинам на одной из линий, то есть первый круг (ближе всего к центру) - самый маленький по отметке 0.5 см, второй 1.5 см, третий 0.5 см и т.д. Подобная разметка позволяет рисовать самые разнообразные орнаменты, узоры и мандалы.

Приступаем к рисованию узора по нанесённой разметке. Рисовать будем от центра тарелки, двигаясь к краю. Первые два нарисованных круга не трогаем, а между вторым и третьим рисуем лепестки. Это первый ряд лепестков.

И сразу же слегка влажной ватной палочкой аккуратно стираем ненужные нам карандашные линии.

Пространство между третьим и четвертым кругом оставляем нетронутым, а между четвертым и пятым кругом рисуем крупные лепестки (не забываем после этого стирать ненужную карандашную разметку ватной палочкой). Вы можете оставить линии, обозначающие центр лепестка, но если вы и без этого сможете его определить «на глаз», то можете стереть и его. У нас получился второй ряд лепестков.

Между большими лепестками, нарисованными на прошлом этапе, рисуем крошечные лепесточки. Между пятым и шестым начерченным кругом рисуем следующий ряд лепестков (более вытянутых) – это третий ряд лепестков.

Между шестым и седьмым кругом ничего не рисуем (только стираем ненужные линии), а вот между седьмым и восьмым рисуем лепестки, чередуя маленькие и большие. Мы нарисовали четвёртый ряд лепестков.

Между следующими кругами рисуем огромные лепестки, которые начинаются из вершинок больших лепестков предыдущего ряда. Они составят пятый ряд.

Снова пропускаем один ряд между следующими кругами и у самого края тарелки рисуем завершающий ряд лепестков. Итого у нас вышло шесть рядов лепестков, считая от центра.

Между предпоследним и последним рядами лепестков (между лепестков предпоследнего ряда) рисуем «завитушки», похожие на половинки сердечка.

Аналогичные завитушки из предыдущего шага рисуем между лепестков третьего ряда.

На этом наша разметка готова! Сейчас приступим к самому интересному - непосредственно к точечной росписи.

В самом центре ставим большую точку жемчужно-белым контуром.

Обводим первый круг рядом серебряных точек, а второй - светлым серебром.

Большие лепестки первого ряда «заточкиваем» лиловыми точками, а лепестки поменьше - светлым серебром.

Точки стараемся делать одного размера, регулируя нажатие на тюбик, а также ставить их максимально близко друг к другу, но при этом так, чтобы они не сливались друг с другом (если это ваша первая работа в технике точечной росписи, предварительно потренируйтесь ставить точки на листке бумаги).

Во время работы на кончике пластмассового носика тюбика будет скапливаться краска, её необходимо периодически убирать, вытирая носик о бумажную салфетку.

Если вы ошиблись или промахнулись (например, точки слились, линия из точек получилась неровной, поставили точку не туда и т.д.), можно поступить следующим образом:

1) дождаться, пока контур подсохнет, а затем подцепить ошибочную точку чем-нибудь острым (например, зубочисткой или острым краем апельсиновой палочки для маникюра) и убрать её, не задевая соседние точки. После этого (при необходимости) слегка влажной ватной палочкой подчистить место, где была неудачная точка. Этот метод удобен при плотном рисунке, когда вокруг неудачной точки уже присутствует другой рисунок, другие точки;

2) если неудавшаяся точка находится с краю рисунка, и поблизости от неё отсутствуют другие точки, можно аккуратно стереть ещё невысохшую точку влажной ватной палочкой (или убрать её широким концом апельсиновой палочки, после протерев влажной ватной палочкой), затем протереть это место сухой ватной палочкой и продолжить точкование.

Круг после первых лепестков обведём серебряными точками, круг, следующий за ним - лиловыми.


Крупные лепестки следующего ряда (второго) «заточкиваем» лиловыми точками, а маленькие - светлым серебром. Следующий круг обводим крупными точками лилового цвета.

Используя серебряный контур, обводим точками следующий ряд лепестков.

Жемчужно-белыми точками заполняем пространство между следующими двумя нарисованными кругами, оставляя между крупными точками место для одной точки поменьше, которую потом ставим лиловым цветом.

Крупные лепестки следующего (четвёртого) ряда обводим лиловыми точками.


В этом же четвертом ряду мелкие лепестки между крупными лиловыми обводим серебряными точками. Следующий ряд крупных лепестков обводим серебром, ставя чуть более крупные точки, чем в предыдущем ряду.


Крупными точками жемчужно-чёрным контуром заполняем пространство между следующими двумя кругами. Оставляем место между жемчужно-чёрными точками для мелких точек светло-серебряного цвета, проставляем их.

Крайний ряд лепестков обводим точками лилового цвета.

Даём краске хорошо высохнуть, после чего слегка влажной ватной палочкой стираем ненужные нам карандашные линии, по которым мы уже проставили точки. Ничего страшного, если вы случайно задели нужные линии, при необходимости их можно дорисовать.

Лиловым цветом ставим точки вокруг центральной жемчужины. Этим же цветом обводим аккуратными точками внутреннюю часть маленьких светло-серебряных лепестков первого и второго рядов.


Светлым серебром ставим точки по кругу, заполняя пространство между лиловым и серебряным кругом в центре. Точками этого же цвета обводим внутреннюю часть крупных лепестков первого и второго рядов.

В крупных лепестках первого ряда ставим жемчужно-белую точку, а в маленьких лепестках второго ряда - жемчужно-чёрную.

В круге после первого ряда лепестков, который мы оставили расчерченным на сектора, в каждой ячейке ставим небольшую жемчужно-белую точку, оставляя между ними расстояние, в которое ставим небольшую лиловую точку. Лиловые точки попадают на границу секторов.

Рисуем «хвостики» снаружи крупных лепестков первого ряда: в основании между лепестками ставим серебряную точку, после чего зубочисткой растягиваем её к вершинке лепестка, огибая его.

Аналогичные «хвостики» рисуем и во втором ряду, огибая ими крупные лепестки, но используя уже жемчужно-белую краску.

Над серебряными «хвостиками» в первом ряду ставим ряд лиловых точек: от крупных к маленьким, постепенно уменьшая их размер к вершине лепестка.

Внутри крупных лепестков второго ряда ставим ещё один светло-серебряный ряд точек. В центре каждого лепестка ставим жемчужно-белую точку.

Внутри серебряных лепестков следующего (третьего) ряда приставляем ряд крупных лиловых точек.

В этих же лепестках из предыдущего шага ставим ряд мелких серебряных точек, после чего в основании рисуем жемчужно-белую точку, а над ней - маленькую лиловую.

В промежутках между лепестками третьего ряда жемчужно-белым ставим две точки и растягиваем их зубочисткой, рисуя завитушки, похожие на половинки сердечка (по нарисованной нами карандашной разметке) так же, как рисовали «хвостики» ранее.

В центре каждого «сердечка» ставим небольшую жемчужно-белую точку.

Внутреннюю сторону следующего четвёртого ряда лепестков (и крупных, и маленьких) обводим рядом светло-серебряных точек.

Продолжаем заполнять этот же ряд лепестков. В основании лепестков поменьше ставим жемчужно-белую точку и растягиваем её к вершине лепестка (рисуем «хвостик»).

Заполняем внутреннюю часть больших лепестков ещё одним рядом светло-серебряных точек, делая их при этом чуть большего размера. Внутри крупных лепестков этого же ряда по центру ставим большую жемчужно-чёрную точку.

Огибаем крупные лиловые лепестки жемчужно-белыми «хвостиками»: ставим точку снаружи лепестка у его вершинки, не выходя при этом за начерченный круг, и растягиваем её к основанию лепестка зубочисткой.

Аналогично огибаем маленькие серебряные лепестки этого же ряда хвостиками, только уже лилового цвета (также не выходя за начерченный круг).

Внутри лепестков следующего (пятого) ряда проставляем два ряда светло-серебряных точек.

По центру ставим огромную лиловую точку, а затем еще по три точки с каждой из сторон от неё, постепенно уменьшая при этом размер точек.

Снаружи серебряных лепестков пятого ряда рисуем жемчужно-белые «сердечки», такие же, как рисовали ранее.

С каждой стороны от нарисованных «сердечек» из предыдущего шага ставим по три жемчужно-белых точки, постепенно уменьшая их размер от «сердечка» к краям.

Внутри крайнего ряда лепестков жемчужно-белым контуром ставим пять точек: одну в вершинке и по две с каждой стороны от неё, а потом растягиваем их зубочисткой по направлению к центру основания.

В центре основания крайних лепестков ставим крупную лиловую точку, а снаружи проходим сначала рядом серебряных точек, а потом светло-серебряных.

Между крайних лепестков ставим крупную жемчужно-белую точку.

Поздравляю! Чудесная нежная тарелочка «Жемчужинка» готова!


Роспись посуды своими руками . Приемы декора различных предметов фарфоровой (керамической) посуды : тарелок, чашек, чайников, которые можно осуществить в домашних условиях. Профессиональная роспись требует более сложного оборудования и материалов.

Расписанная вручную кружка или тарелка могут стать отличным подарком даже для очень взыскательного адресата. Изображение нужно сделать индивидуальным, лучше – с памятной надписью.

Материалы для росписи в домашних условиях

Краски могут быть с запеканием и без запекания. От того, какой материал для росписи выбрать, зависит техника росписи. Поэтому перечень материалов – это, по сути, перечень самых распространенных техник.

Следует также отметить, что профессиональные художники-керамисты, а также массовые производства используют более сложные красители. Эти краски являются разновидностью глазури или эмали. Их разводят на воде или на масле. После – выпаривают масло и влагу и запекают в муфельных печах при высокой температуре (более 400 градусов). Остывать такая роспись должна вместе с печью. То есть, порой процесс запекания занимает около суток (чем выше температура запекания, тем дольше печь и предмет остывают). Краски для домашнего использования не требуют таких экстремальных температур, ими могут пользоваться новички, и эти краски, как правило, уже имеют нужную консистенцию.

Роспись с помошью маркера по керамике

  • Фломастеры, ручки, маркеры . Ручки или фломастеры по керамике продаются в магазинах для рукоделия или в салонах для художников. Они бывают разных размеров и разного цвета. В зависимости от размера могут давать тонкую линию или толстую.
  • Пигменты без запекания .
    • Акрил .Как правило, используют акриловые краски. Они стоят недорого и продаются повсеместно. Как только акриловая краска высохнет, сверху её закрепляют матовым или глянцевым герметиком. Акриловые краски бывают в спрее, и такие краски дают интересные эффекты (омбре, силуэты).
    • Краски на основе растворителей. Это стойкие краски как масляные живописные. Их трудно удалять с кистей. Но они не требуют запекания. А полностью высыхают в течение 24 часов.
  • Пигменты с запеканием . Профессиональные пигменты – в виде порошка, который художники разводят маслом или водой самостоятельно. Для использования в домашних условиях продаются уже разведенные краски, это обычные с виду краски как гуашь. Их следует нанести на фарфор. Затем высушить на воздухе, и после запекать в духовке около 30 минут при температуре 350 градусов.
    • Эмаль . После высыхания такие краски образовывают жесткую и глянцевую поверхность. Краски стойкие, но содержат свинец, поэтому их нельзя использовать для предметов, в которых будет содержаться еда или напитки.

Варианты росписитарелок

    • Краски на водной основе. Преимущество водной краски в том, что можно легко регулировать её прозрачность. Разводя водой можно добиться легкого прозрачного слоя, а также добиваться акварельного эффекта (перекрытия нескольких прозрачных оттенков). Краски на водной основе запекаются в печи при постепенном повышении температуре и постепенном остывании. Перед выпеканием краска должна полностью высохнуть, чтобы не было пузырей. Высыхает такая краска в течение 3 часов на воздухе.
    • Глазурь, люстр . Это тоже профессиональные краски. Но есть и любительские глазури и люстры. Глазурь – это затвердевающая при высокой температуре краска, приобретающая глянец и прочную поверхность. А люстр – прозрачная или полупрозрачная краска с блестящим или перламутровым эффектом. Тоже требует запекания.
  • Чистые керамические предметы посуды под роспись . Художники называют это «белье». В магазинах для художников и для рукоделия можно купить белые чистые сервизы под роспись, а также керамические фигурки животных и людей. Как правило, такое «белье» - это матовые предметы без глазури, которые требуют дополнительной обработки. Из них есть и пить пока нельзя.
  • Наборы для росписи по посуде в домашних условиях . Это наборы для начинающих или для детей. В них уже есть готовый предмет для росписи (чашка или керамическая фигурка), различные эскизы, кисточка, краски и инструкция по применению. Удобство наборов в том, что росписью можно начинать заниматься сразу, без лишних приготовлений. Недостаток – дороговизна, покупать краски отдельно от посуды выгоднее.
  • Краски по стеклу . Их можно использовать и по фарфору. Но некоторые из них оставляют высокий рельеф, следует об этом знать.
  • Трафареты . Наборы трафаретов для росписи по посуде продаются в магазинах для рукоделия. Это удобный прием нанесения рисунка. Они имеют клеящуюся поверхность (как стикеры), ими удобно пользоваться. Но можно трафареты изготавливать самостоятельно (из плотной бумаги, плотного целлофана или тонкого пластика).

Идеи для росписи

Простейший геометрический рисунок

  • Надписи . Самый легкий дизайн – это просто написать на тарелке или чашке какую-то надпись. Если планируется семейное торжество – можно написать на тарелках имена собравшихся и даже короткое послание им («С Новым годом!», «С праздником!»). Надписи могут быть фантазийные и каллиграфические, а могут быть похожи на строчки письма.
  • Простейший одноцветный рисунок . Горох, полоска, штрихи, линии. Это узоры из простых геометрических фигур. Выполняются кисточкой и краской.
  • Авангард . Цветные кляксы и случайные штрихи тоже могут составить интересную космпозицию росписи по посуде.

Интерьер, украшенный расписными тарелками

  • Декоративная роспись для украшения интерьера . Украшать стены красивыми тарелками – традиция многих народов. Можно сделать из тарелок целое панно на стене. Если из этих тарелок не планируется есть, то можно расписывать обычными акриловыми красками с глянцем.
  • Омбре . Градиентное окрашивание достигается, если краску наносить губкой. Другой профессиональный прием – нанести полосы жидкой краски, и пока они не высохли обычной иголкой разгонять границу цвета.
  • Детские рисунки . Дети очень любят роспись по посуде, так как остается практичный предмет после творчества. Любой детский рисунок может стать сюжетом для росписи тарелки или чашки.

Идей для росписи предостаточно. Это и картины, и музейные экспонаты. Есть целые подборки в социальных сетях Instagrame или Pinterest, новые идеи публикуют специализированные журналы и сайты.

Роспись посуды и знаменитости

Поклонники росписи по посуде: Пэрис Хилтон, Дэвид Бекхэм, Джессика Альба, Шэрон Стоун

Голливудские знаменитости стали своего рода пропагандистами занятий керамики. Папарацци часто запечатлевают их на занятиях керамикой со своими отпрысками. Самыми известными поклонниками занятий росписью по керамике считаются Пэрис Хилтон, Миша Бартон, Дэниз Ричардс, Николь Риччи. Это сделало совместные занятия росписью керамики вместе с детьми модными и популярными во всем мире.

Кейт Миддлтон и прнцы Уильям в детском центре творчества

Популярными стали снимки Кейт Миддлтон и принца Уильяма, когда они посещали детский центр творчества и занимались с детьми росписью посуды. В сети есть фото актера Бена Аффлека с дочерью Виолеттой во время занятий, актрисы Дженнифер Гарнье, актрисы Шэрон Стоун , Кристины Агилера с сыном Максом, Джессики Альба с дочерью, Дэвида Бекхэма с сыновьями.

Техника росписи посуды на дому с помощью маркера (ручки)

  • Перед началом росписи следует обезжирить поверхность чашки или тарелки, это легко сделать с помощью спирта. Во время росписи следует держать предмет так, чтобы не хватать его пальцами (даже на чистых руках есть кожное сало).
  • Если сделана ошибка – все можно поправить. Ручка или фломастер легко стираются салфеткой с водой.
  • Кружка или тарелка должна остаться остывать в духовке. Её можно достать, когда духовка окончательно остынет.
  • Метод процарапывания

    • Роспись можно делать в несколько слоев. Каждый из слоев запекается. Однако следует быть внимательными, потому что большое количество запеканий приводит к выцветанию первых слоев. Поэтому следует стремиться к максимум 2-3 слоям.
    • Профессиональный подход к росписи состоит в том, чтобы использовать фон, то есть поверхность самой посуды, а не закрашивать изделие целиком. При этом неважно, какого цвета фон, но он должен работать.
    • Есть такой прием – «процарапывание». Сначала тарелка или чашка закрашивается фантазийным фоном, затем краски высушиваются (но не запекаются). Потом нужно взять зубочистку или иголку (спицу) и процарапать красящий слой. Получится интересный эффект белой графики.
    • Если планируется многоцветная роспись в несколько слоев, начинать следует с самого светлого оттенка.

    Одним из видов изобразительного творчества является роспись тарелок акриловыми красками; шикарные тарелки, созданные своими руками, можно не только повесить на стене кухни и наслаждаться красотой дизайна, но также получить большое удовольствие от работы, развить воображение и улучшить эмоциональное состояние. Занимательные мастер-классы помогут начинающим художникам разобраться в технике декорирования керамической посуды и другой кухонной утвари.


    Тарелка, расписанная своими руками, станет отличным подарком близкому человеку.

    Акрил имеет некоторые специфические особенности , поэтому при использовании красок необходимо придерживаться рекомендаций:

    1. Разукрашенные тарелки носят декоративный характер. Они не предназначены под пищевые продукты. Чтобы безопасно и спокойно принимать еду, не волнуясь за собственное здоровье и сохранность росписи, приобретают специальные запекаемые краски. Изделия, окрашенные особым составом, обжигают в печах при 800°С.
    2. Работают с краской только в хорошо проветриваемом помещении. Рабочее место должно быть освещено, световые лучи направлены с левой стороны, инструменты расположены справа для хорошей видимости цветов на палитре.
    3. Красящий состав в основе содержит воду, быстро высыхает. Для придания прозрачности можно добавить разбавитель для акрила по керамике и стеклу. При разбавлении водой стойкость к мытью падает.
    4. При использовании маркеров по завершении творческого процесса и во время рабочих перерывов их закрывают крышками, чтобы не засорился наконечник. Хранят красящие ручки в горизонтальном положении.
    5. Плотность акрила — средняя, краска не должна растекаться и быть слишком густой. Протестировать ее можно следующим способом:
      • окуните художественную кисть в емкость с красящим средством: если с кончика кисти вещество стекает, смесь слишком жидкая; чересчур густой материал плохо ложится на поверхность;
      • краска в тюбиках выходит легко, но размывается — жидкая консистенция; трудно выдавливается из тюбика — слишком густая.
    6. Если нанесенный состав еще не высох, рисунок можно исправить. Его смывают водой или удаляют неправильно окрашенный участок мягкой тканью.
    7. Для лучшей защиты росписи и закрепления краски керамику покрывают защитным слоем акрилового лака. Существует и другой метод:
      • просушивают роспись на протяжении 3 суток;
      • прогревают полчаса в духовке при температуре 100°С.
    8. Чтобы посуда не треснула при нагреве, ее ставят в холодную духовку и затем разогревают. После обжига горячее изделие не вынимают, ожидают, пока оно остынет в духовке.
    9. Акрил имеет полупрозрачный тон, поэтому его лучше наносить на белые и светлые поверхности. Для уменьшения прозрачности в состав добавляют белила.
    10. Если планируется роспись с широким спектром цветов, начинают рисование с самого светлого оттенка.
    11. Промежуточное высушивание слоев составляет не менее 12 часов.

    Виды росписи

    Расписать акриловыми красками керамическую, фарфоровую или стеклянную посуду можно такими способами:

    1. Point-to-point (точечное нанесение).
    2. Трафаретный. Для покраски используются готовые шаблоны и трафареты.
    3. Свободный. Ручная декоративная роспись в вольном стиле.
    4. Витражный. Нанесение рисунка на стекло прозрачными красками с последующим обжигом.

    Роспись черным акрилом на белой тарелке

    Способ нанесения черной краски на однотонную тарелку считается сложным. Узоры нужно наносить четко и аккуратно, без размывов и растекания вещества по изделию. Лучше попробовать и получить навыки сначала на плотной бумаге или пробной тарелке. Рисунок может быть любым, он зависит от возможностей мастера и художественного таланта. Новичкам лучше рисовать на керамической посуде простые изображения: маленькие круги, прямые или волнистые полосы, звезды.


    Point-to-point — точечная техника нанесения акрила на поверхность тарелки.

    Для мастер-класса понадобится немного краски, достаточного одного цвета — черного. В качестве дополнительных инструментов подготавливают:

    • художественную кисть в зависимости от узора — тонкую круглую для миниатюрных контуров или плоскую для создания четких широких мазков и геометрических рисунков;
    • банку с водой;
    • влажную салфетку или ватные спонжи для исправления ошибок в процессе рисования;
    • карандаш или фломастер для эскиза.

    Тарелки выбирают керамические, фаянсовые или фарфоровые белого цвета, на них черные узоры смотрятся ярче и красивее.

    Техника выполнения росписи:

    1. Очищают поверхность изделия от пыли, тщательно обезжиривают. Для этих целей используют спирт или средство для мытья окон.
    2. Тщательно размешивают краску в емкости.
    3. Специальным карандашом или фломастером выполняют эскиз рисунка на декорируемом покрытии.
    4. Разрисовывают кистью тарелку. Если художественных элементов много, каждую деталь изображают по отдельности, затем просушивают разрисованное изделие и накладывают второй слой краски. Некоторые узоры можно нанести маркером, например тонкие контурные линии в виде капель дождя, затем кистью с черной краской зарисовать внутреннее пространство. Перед использованием ее нужно хорошо встряхнуть, нажать кончиком на лист бумаги, пока вещество не станет вытекать.
    5. Окончательно высушивают расписанную тарелку.
    6. Покрывают лаком для закрепления или обжигают в духовке.

    Разрисовка тарелки по трафарету

    Трафаретный способ подходит для начинающих художников и детей, т. к. не требует особых навыков в рисовании. Шаблон распечатывают, канцелярским ножом вырезают отверстия или фигуры. В магазинах творчества можно купить готовые трафареты — самоклеющиеся.

    Для творческого процесса необходимы следующие инструменты и материалы:

    1. Акриловые краски по стеклу и керамике.
    2. Синтетические кисти.
    3. Спирт или обезжириватель.
    4. Ватные диски.
    5. Скотч.

    Трафаретное окрашивание керамической посуды акриловыми красками выполняют так:

    1. Протирают обрабатываемую поверхность щеткой или губкой с абразивным чистящим средством или спиртом от загрязнений.
    2. Вытирают и высушивают блюдо.
    3. Некоторые умельцы рекомендуют делать затирку изделия с помощью стальной ваты или наждачной бумаги для удаления глянцевого покрытия. После этого обязательно смывают с тарелки тряпкой образовавшуюся во время обработки пыль.
    4. Закрепляют готовый шаблон на поверхности скотчем.
    5. Кистью или губкой наносят красящий материал на трафарет с узором, закрашивая пустые места, прорисовывают мелкие детали и контуры.
    6. Снимают скотч и трафарет до высыхания краски, оставляют только изображение.
    7. Просушивают изделие. Для ускорения сушки можно пользоваться феном.
    8. Прокаливают керамическое изделие в духовке.

    Трафаретная роспись хороша тем, что одно изображение можно копировать несколько раз. Таким способом можно создать много одинаковых тарелок.

    Идеи для росписи керамики

    Для красоты окрашенное керамическое блюдо украшают разными декоративными элементами. Некоторые умельцы с помощью клея ПВА прикрепляют стразы, бусины, полубусины, кабошоны и другой декор в виде сердечек, бабочек, звезд, а также бисер и разноцветные, мелко нарубленные, рассыпчатые блестки. Для украшения обеденного стола и создания интересных композиций на расписные тарелки кладут или приклеивают декоративные муляжи овощей и фруктов, которые трудно отличить от настоящих плодов.


    Новичкам рекомендуется использовать трафарет для росписи посуды.

    На тарелках и чашках маркером с акриловой краской наносятся поздравительные надписи на русском или английском языке. Такая ручная работа будет хорошим подарком к любому празднику. К Новому году в качестве рисунков подойдут снежинки, новогодние елки, сказочные персонажи, к 8 Марта — красивые цветы и растительные ветви, ко дню Святого Валентина — ангелы со стрелами или сердечки. Поверх посуды можно рассыпать золотую или металлическую пыльцу для блеска.

    Идей для рисования много. Они зависят от желания и вдохновения мастера. Для расширения творческого потенциала и развития креативности можно посмотреть увлекательные видео с уроками мастеров по окрашиванию керамических тарелок акриловыми красками.

    Роспись тарелок своими руками: точечная роспись и маркером- мастер классы

    Роспись тарелок своими руками: точечная роспись и маркером- мастер классы

    Здесь пойдет речь о таком направлении рукодельного мастерства как роспись тарелок и посуды. Причем это могут быть как для украшения стен, так и обычная посуда для еды, из которой можно кушать! Мы подготовили 5 мастер-классов и уроки: как нарисовать на тарелке рисунок или узор по шаблону, как сделать точечную роспись своими руками. И много других техник для совсем начинающих! В любом случае, и те, и другие будут радовать Вас значительно больше, если вложить в них частичку своей уши, раскрасить посуду и тарелки под свой вкус. Содержание статьи:

    Чем рисовать на тарелке

    Основные инструменты для создания узор на тарелке это:

  • специализированным маркером или карандашом по керамике;
  • акриловыми красками;
  • Основные техники росписи:

  • техника по шаблону
  • точечная техника или контурами
  • техника мазков или абстракции — для начинающих
  • Точечная роспись тарелок

    С помощью этого точечной техники росписи можно создавать декоративные тарелки. Также можно украшать поверхность чашек или чайников, которая не соприкасается непосредственно с едой (то есть разрисовываем внешнюю поверхность). Материалы для работы:

    • шаблоны с рисунками,
    • салфетки, ножницы,
    • красная копировальная бумага,
    • керамические или фарфоровые тарелки, чашки и т.д.,
    • шариковая ручка,
    • краска для керамики (например, Porcelaine 150),
    • деревянные палочки – мешалки, бутылочке с аппликатором.

    ВНИМАНИЕ: Можно заменить для точечной росписи на акриловую краску — но в этом случае получиться сувенирная тарелка не для еды. Техника росписи тарелки:

  • На поверхность тарелки (для чашки или чайничка все аналогично, но немножко труднее из-за неровности поверхности) положите копировальную бумагу, а сверху шаблон с рисунком. Размер бумаги должен быть немного больше шаблона.
  • Шариковой ручкой наведите рисунок, при этом довольно сильно давите на ручку, чтобы рисунок отпечатался на тарелку через копировальную бумагу.
  • Влейте краску в бутылочку с аппликатором. Если хотите придать краске более легкий оттенок, смешайте ее с белой краской, размешайте, а потом влейте в бутылочку.
  • С помощью бутылочки с аппликатором нанесите краску по намеченному на тарелке рисунку. Прочищайте наконечник бутылочки булавкой, если он будет забиваться.
  • Оставьте сохнуть на 2 часа.
  • Салфеткой можно убрать следы ручки, если они остались видны.
  • Поставьте в холодную духовку, выставьте температуру 150° C.
  • Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 30 минут и оставьте выпекаться. После этого, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.
  • Вешайте тарелки на стены, пейте чай с чашечек, в общем – наслаждайтесь результатом проделанной работы!

    Как нарисовать на тарелке рисунок — шаблон

    Роспись маркером- самая простая и доступная техника росписи тарелок, для этого вам всего лишьнужно приобрести специальный карандаш по фарформу, создать рисунок и закалить блюда. Расмотрим детальные мастерклассыю Можно ли совместить нежные и тонкие цветочные рисунки с большими и даже немножко грубыми буквами? Что с этого выйдет? Иногда надо поэкспериментировать, чтобы получить интересные сочетания, которые кажутся несовместимыми на первый взгляд, но вызывают восхищение при виде картины целиком.
    В этом методе разукрашивания тарелок как раз и будут использоваться такие вот странные совмещения стилей. Материалы для работы:

    • фарфоровые тарелки с цветочным рисунком в китайском стиле (количество тарелок должно быть равно количеству букв в слове, которое хотите написать),
    • картон для трафаретов,
    • черный перманентный маркер,
    • канцелярский нож, линейка, карандаш.

    Этапы выполнения:

  • Создайте трафарет для букв, для этого напечатайте их на картоне и вырежьте. Шрифт и размер по Вашему желанию.
  • Положите каждый трафарет на отдельную тарелку и обведите карандашом.
  • Зарисуйте буквы перманентным маркером. Чтобы не вылезать за края, можно использовать линейку.
  • Можно сделать второй слой, чтобы цвет вышел более однородным.
  • Тарелки готовы украшать Вашу квартиру.
  • Важно: с тарелок, разукрашенных таким методом, нельзя кушать! Они подходят исключительно для декорирования помещения.

    Как сделать надпись на тарелке

    Как насчет того, чтобы пить чай или кофе, и при этом читать свой любимый стих или вдохновляющие цитаты прямо с … чашки и блюдца? Нравится идея? Тогда нескольких специальных инструментов, немного свободного времени и умения писать будет достаточно для ее реализации.
    Материалы для работы:

    • белая чашка и блюдце с плоскими краями (керамические или фарфоровые),
    • маркер Pebeo Porcelaine 150,
    • книжечка стихов или цитат,
    • несколько ватных палочек (чтобы исправлять ошибки),
    • спирт или средство для мытья стекол.

    Этапы выполнения:

  • Определите, в каком направлении будете писать. Например, на блюдце от краев к центру, а на чашке вертикальными линиями вдоль, или тоже по кругу от верха до низа.
  • Выберите текст для надписи.
  • Маркер лучше опробовать на листе бумаги, так как сначала он может течь. Попробуйте пописать на черновике.
  • Расписываете чашку, рассчитав место, чтобы поместился весь текст.
  • Оставьте сохнуть на 24 часа.
  • По истечению времени поставьте в холодную духовку, выставьте температуру 150° C. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 30 минут и оставьте выпекаться. После этого, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.
  • Теперь каждая чашечка чая будет дарить действительно высшее блаженство!

    Узор на тарелке своими руками

    В этом мастер-классе вы «на блюдечке с голубой каемочкой» получите метод изготовления именно таких тарелочек. Нежные бело-голубые тона помогут создать спокойную и вдохновляющую атмосферу. Речь пойдет о создании серии тарелок для декорирования помещений, кушать с них нельзя!
    Материалы для работы:

    • 10-12 круглых белых тарелок (разного размера, края тоже могут отличатся),
    • трафареты на клеящейся основе,
    • синий маркер на масляной основе,
    • картон, глянцевая акриловая краска цвета индиго,
    • спонжики для рисования (или кусочек паралона),
    • 10-12 золотистых крючков и гвозди для крепления тарелок на стену.

    Этапы выполнения:

  • Наложите на тарелки клеящиеся трафареты так, как Вам нравится (только на края, или по всей тарелке, комбинируйте размеры и формы). Одну или несколько тарелок можете оставить для разрисовки без трафарета.
  • Зависимо от трафарета для зарисовки узоров используйте маркер или краску. Если детали рисунка маленькие – маркер, большие или много маленьких рядом – краски. Краски будем наносить с помощью спонжика.
  • После зарисовки трафаретов дайте краске высохнуть (это займет несколько минут), а потом снимайте трафарет. Таким образом не будет смазывания рисунка.
  • Тарелку без трафаретов разрисуйте линиями, проходящими через центр. В этом Вам поможет картон, который будет служить линейкой, чтобы линии получились ровными.


  • Прикрепите специальные вешалочки на заднюю сторону тарелки.
  • Определите как будут висеть тарелки. Между ними должно быть расстояние 5-8 см.
  • Забейте гвозди и повесьте на них тарелки.
  • Декорирование стены закончено, наслаждайтесь результатом!

    Роспись тарелки акриловыми красками

    Белые тарелки выглядят хорошо, просто и элегантно. Но если приложить немножко усилий, чтобы их разрисовать, они станут просто восхитительными! Поскольку здесь будем создавать абстрактный рисунок, он будет под силу и любителям и профессионалам. Материалы для работы:

    • белые фарфоровые тарелки (также можно чашки, блюдца),
    • краска для фарфора на водной основе (например, краска Pebeo бирюзового, синего, золотистого цвета),
    • кисточки, растворитель, маленькие баночки и деревянные палочки для смешивания краски.

    Этапы выполнения:

  • Сначала нужно спиртом или средством для мытья окон обезжирить посуду, чтобы краска лучше ложилась.
  • Поместите небольшое количество каждого цвета краски в отдельные баночки.
  • Добавьте в краску растворитель, чтобы получился эффект акварели.
  • Размешайте содержимое баночек деревянными палочками (подойдут даже палочки от мороженого), или ложечкой.
  • Нанесите краску на тарелки. Поводите кисточкой, создавая эффект волн; или наберите немножко краски в пипетку, выдавите на тарелку и покрутите ее, чтобы краска растеклась. Создайте свой неповторимый узор.
  • Оставьте посуду сохнуть на 24 часа.
  • По истечению времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 35 минут и оставьте выпекаться. Потом выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.
  • Теперь посуда готова к использованию, она стойкая к микроволновой печке и мойке (как к ручной, так и в посудомоечной машине). ВНИМАНИЕ: С таких тарелок можно кушать, данная краска является безопасной для человека. Если захотите, посуду можно также использовать и в декоративных целях. С такими тарелками каждый день будет наполнен морским релаксом!

    Роспись мазками

    Не обязательно тратить часы на кропотливое создание рисунка, чтобы получить хороший результат. Не зря говорят, что все гениальное просто! Всего несколько мазков и обычная белая тарелка превращается в образец современного искусства! Материалы для работы:

    • белые фарфоровые или керамические тарелки,
    • краска для фарфора на водной основе (например, краска Pebeo разных цветов),
    • широкие кисточки.

    Этапы выполнения:

  • Спиртом или средством для мытья окон обезжирьте посуду, чтобы краска лучше ложилась.
  • Выберите один из цветов и нанесите мазки на все тарелки, потом следующий и т.д. Лучше немного подождать после использования каждого цвета, чтобы краска засохла и не размазалась, когда будете наносить один мазок через другой. Помните, что, если что-то в рисунке Вам не понравится, краску можно убрать влажной тряпкой.
  • Когда мазки всех цветов нанесены, можно вернуться к первому цвету и сделать им еще несколько мазков по тарелкам. Таким образов в рисунок добавиться хаотичность.
  • Можно добавить брызги. Для этого краску надо немножко разбавить водой, окунуть туда кисточку, а затем провести пальцами вдоль щетинок, чтобы разбрызгать краску на тарелку. По желанию, используйте или один цвет брызг для всех тарелок, или свой цвет для каждой из них. Сначала можно потренироваться делать брызги на бумаге.
  • Оставьте тарелки сохнуть на 24 часа.
  • По истечению данного времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 30 минут и оставьте выпекаться. По истечению времени, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.
  • Тарелки готовы к использованию как для еды (краска безвредная), так и в качестве декораций.

  • Напоследок замечу, что разрисовка мазками выглядит красиво как при использовании одновременно множества ярких красок, так и всего нескольких оттенков одного цвета.

    Что можно нарисовать на тарелке — Идеи росписи

    Ниже приведены шаблоны и идеи для росписи — на любой вкус. Создайте узор в точечной технике или просто по шаблону.

    Публикации раздела Традиции

    Загадки узоров русских росписей

    В сегда ли гжельская посуда была сине-белой, какая традиционная роспись родилась после Октябрьской революции и почему расписные шкатулки светятся? Разбираемся в секретах народных художественных промыслов.

    Золотые чаши. Хохломская роспись

    Золотые чаши. Хохломская роспись

    Золотые чаши. Хохломская роспись

    Мастер начинал работу с битья баклуш - готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок , они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой» .

    После нанесения рисунка изделия два-три раза покрывали олифой, втирали в поверхность оловянный или алюминиевый порошок и сушили в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.

    В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку , куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.

    Снежный фон и синие узоры. Гжель

    Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: rusnardom.ru

    Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: gzhel-spb.ru

    Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори

    Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты - с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор . Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи .

    Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин - красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской - до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.

    Гжельские сюжеты - это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок . Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу ... После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.

    Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

    Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

    Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

    «Когда мы организовывали артель, у нас на семь человек было только одно собрание сочинений Пушкина … Этим в значительной степени объясняется тот факт, что большинство своих миниатюр мы писали на пушкинские сюжеты».

    Александр Котухин, миниатюрист

    В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким , который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией» . По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания

    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то