Открылся восьмой военно-морской салон. Восьмой международный военно-морской салон Вспомогательные суда и катера

Специалисты АО «ПМСОФТ» выступили с докладами в рамках 2х специализированных мероприятий VIII Международного Военно-Морского Салона МВМС-2017:

  • МОРИНТЕХ-ПРАКТИК «Информационные технологии в судостроении-2017».
  • PLM-форум «Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка».

Мероприятия прошли при поддержке Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, Союза машиностроителей России и АО «Объединенная судостроительная корпорация».
Традиционно в конференции и PLM-форуме приняли участие руководители и ведущие специалисты основных судостроительных заводов, проектно-конструкторских бюро, отраслевых исследовательских институтов, организаций и учреждений ВМФ, а также разработчики и поставщики комплектующего оборудования и программного обеспечения, представители заказчика.

Участников поприветствовали - директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Борис Анатольевич Кабаков, вице-президент по техническому развитию АО "Объединенная судостроительная корпорация" Дмитрий Юрьевич Колодяжный, Генеральный директор ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» Игорь Борисович Пономарев, представители Союза машиностроителей России.

В рамках Пленарного заседания МОРИНТЕХ-ПРАКТИК с докладом на тему «Система программного проектирования в АО «ОСК» и обществах Группы ОСК» выступил Директор департамента координации программ и проектного управления АО «Объединенная судостроительная корпорация» Леонид Викторович Кузнецов, задав тон практической дискуссии Конференции.

С Дальнего Востока участников конференции приветствовал генеральный директор судостроительного комплекса «Звезда» Сергей Иванович Целуйко, а затем состоялась демонстрация видеоролика о новейшем судостроительном кластере, строящимся на территории завода, подготовленного специалистами ССК «Звезда».

В 2017 году организаторы существенно расширили программу конференции. К традиционным секциям «Корпоративные информационные системы» и «Системы автоматизированного проектирования», впервые добавилась секция для приборостроителей.

Целая серия докладов молодых представителей отрасли на секционных заседаниях была посвящена попыткам автоматизировать впуск документации из трехмерных моделей Доклады о реальном применении 3D-технологий и виртуальной реальности, проблемах построения информационных моделей кораблей и судов, о практическом опыте импортозамещения в IT-инфраструктуре, подготовленные представителями ведущих российских предприятий судостроительной отрасли и проектно-конструкторских бюро, показали, что на конференции затрагивается максимально широкий и актуальный круг вопросов.


Мероприятие завершил круглый стол «Интеграция систем управления предприятием судостроения. Требования и задачи на современном этапе к системам информационного сопровождения». Ведущим круглого стола стал заместитель директора Бюро ESG Алексей Анатольевич Рындин, экспертами выступили - заместитель начальника по ИТ ПКБ «СЕВМАШ» Владимир Александрович Кукушкин, Заместитель генерального директора ООО «ЦБР «Галактика» Александр Евгеньевич Богданов и Ведущий специалист, к.в.н. АО «ПМСОФТ» Владимир Сергеевич Палагин, выступив с докладом по теме: «Интегрированная система планирования и контроля сроков и стоимости исполнения заказов».

Рабочие заседания PLM – Форума «Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка» были организованы на площадках двух секций: «А»: «Взаимодействие организаций при выполнении процессов обеспечения жизненного цикла изделия PLC (Product Lifecycle Collaboration) и «Б»: «Технологии PLM, применяемые в российском кораблестроении».
Открывая форум, представитель Союза машиностроителей России, ответственный секретарь Комитета по ИКТ «Лиги содействия оборонным предприятиям» Александр Станиславович Петров подчеркнул актуальность проблем и пути их решения, которые представлены в программе форума, и зачитал приветствие от члена Коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации В.Я. Поспелова и первого заместителя председателя Союза машиностроителей России В.В. Гутенева.


В рамках секций были представлены доклады, посвященные практике внедрения и использования Информационной системы поддержки технического (сервисного) обслуживания кораблей ВМФ РФ, защищенному обмену между PLM-системами КБ и заводов, опыту создания ИЭТП с элементами экспертных систем для послепродажного обслуживания экспортируемой ПВН, эффективности использования PLM на судостроительном предприятии, управлению генеральным графиком строительства, ремонтом и модернизацией морской техники, практике применения современных технологий информационной поддержки жизненного цикла продукции судостроения, трансформации подходов к управлению данными судостроения, программному подходу в управлении жизненным циклом продукта, а также задачам управления полным жизненным циклом высокотехнологичной продукции военного назначения.

Открывая форум, представитель Союза машиностроителей России, ответственный секретарь Комитета по ИКТ «Лиги содействия оборонным предприятиям» Александр Станиславович Петров подчеркнул актуальность проблем и пути их решения, которые представлены в программе форума, и зачитал приветствие от члена Коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации В.Я. Поспелова и первого заместителя председателя Союза машиностроителей России В.В. Гутенева.

В пленарной части и на секционных заседаниях форума прозвучало 24 доклада, посвященных жизненному циклу сложных наукоемких изделий судостроения.

Директор Департамента информационных технологий Объединенной судостроительной корпорации Антон Сергеевич Думин выступил в пленарной части форума и рассказал о стратегии группы ОСК в области инженерных систем.

Также на пленарном заседании был представлен доклад от НИЦ кораблестроения НИИ кораблестроения и вооружения ВУНЦ ВМФ

«Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова, посвященный информационным технологиям как основе поддержания технической готовности военно-морской техники и требованиям к программному обеспечению в системах информационного взаимодействия «ЦКБ – судостроительная/судоремонтная верфь – место базирования – Заказчик».

Заместитель генерального директора ООО «ЦБР «Галактика» Александр Евгеньевич Богданов рассказал об организационно-управленческих технологиях создания и технического обслуживания морской техники.

От ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» выступил заместитель директора департамента по управлению программами Роман Юрьевич Соболев с темой «СУ ЖЦИ для реализации программ создания авиационной техники».

Заместитель главного инженера – начальник ИЦ АО «Адмиралтейские верфи» Глеб Анатольевич Емельченков и руководитель проекта АО «НовИТ ПРО» Илья Олегович Иванов представили совместный доклад, посвященный разработке электронной цифровой модели для использования в системе управления жизненным циклом изделия.

Секцию «А» : «Взаимодействие организаций при выполнении процессов обеспечения жизненного цикла изделия PLC (Product Lifecycle Collaboration) вел ответственный секретарь Комитета по ИКТ «Лиги содействия оборонным предприятиям» Александр Станиславович Петров. На секции прозвучали доклады, посвященные работе в среде САПР с сериями судов, организации территориально-распределенной работы для участников жизненного цикла корабля/судна, перспективным решениям организации взаимодействия проектанта и завода-строителя, АСУ жизненного цикла изделий и использованию ЭЦП, решениям ESI в области виртуального прототипирования и другим вопросам. Совместный доклад компании Siemens и АО «ЦКБ «Лазурит» был посвящен применению решений Siemens для разработки глубоководных аппаратов. Компания АСКОН представила доклад на тему управления жизненным циклом изделия на базе ЛОЦМАН:PLM. НИЦ «Курчатовский институт» представил подход к созданию информационной модели корабля, основанный на мониторинге использования различных систем корабля в реальном времени.

На секции «Б» : «Технологии PLM, применяемые в российском кораблестроении», ведущим которой выступил менеджер по маркетингу компании «АСКОН-Интеграционные решения» Андрей Владимирович Мохов, были представлены доклады, посвященные практике внедрения и использования Информационной системы поддержки технического (сервисного) обслуживания кораблей ВМФ РФ, защищенному обмену между PLM-системами КБ и заводов, опыту создания ИЭТП с элементами экспертных систем для послепродажного обслуживания экспортируемой ПВН, эффективности использования PLM на судостроительном предприятии, управлению генеральным графиком строительства, ремонтом и модернизацией морской техники, практике применения современных технологий информационной поддержки жизненного цикла продукции судостроения, трансформации подходов к управлению данными судостроения, программному подходу в управлении жизненным циклом продукта, а также задачам управления полным жизненным циклом высокотехнологичной продукции военного назначения.

PLM-форум стал площадкой для обсуждения сложных актуальных вопросов отрасли, для встречи и обмена опытом представителей ведущих российских проектно-конструкторских бюро и судостроительных предприятий. Участие в работе форума приняли более 250 специалистов отраслевых научно – исследовательских, проектных организаций, судостроительных и судоремонтных предприятий, специализированных фирм, представителей ВМФ РФ, включая участие международных компаний.

Организатор МВМС-2017 – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Салон проводится при участии Министерства обороны Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Правительства Санкт-Петербурга и АО «Рособоронэкспорт». Устроитель – ООО «Морской Салон».
Организационный комитет по подготовке и проведению МВМС-2017 возглавляет Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Д. О. Рогозин.
Формат Салона позволяет объединить в едином выставочном пространстве:
экспозицию образцов продукции предприятий;
демонстрацию вооружения и военно-морской техники;
конференции, семинары, круглые столы, презентации;
посещение предприятий оборонно-промышленного комплекса и VIP-переговоры.
Тематика Салона включает: кораблестроение и судостроение, оружие и вооружение, системы боевого управления, навигации, связи и управления, корабельные энергетические установки, морскую авиацию, инфраструктуру базирования и обеспечения флота, новые материалы и перспективные технологии. Значительные площади экспозиции занимают компании, поставляющие судовое комплектующее оборудование и материалы, приборы и электронные компоненты, информационные технологии, консалтинговые, финансовые и страховые услуги в сфере проектирования, строительства кораблей и создания вооружений.
Экспозиционно-выставочный раздел разместится в павильонах выставочного комплекса «Ленэкспо» обшей площадью свыше 17000 кв. метров, на открытых площадях и акватории Финского залива, а также у причалов Морского вокзала.
Направлены приглашения официальным иностранным делегациям из 53 стран.

В настоящее время принято более 350 заявок на участие в МВМС-2017, из них 36 от иностранных компаний.
Среди участников такие предприятия как: АО «ОСК», ГК «Ростех», АО «Концерн ЦНИИ «Электроприбор», АО «НПО «Аврора», ФГУП «Крыловский государственный научный центр», АО «Центр технологии судостроения и судоремонта», ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз», АО «Концерн «Океанприбор», АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», АО «Концерн «Гранит-Электрон», АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение, ОАО «Концерн «Морское подводное оружие-Гидроприбор», АО «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей, ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей», АО «Концерн «Моринформсистема-Агат», NSI bvba (Бельгия), ODU GmbH & Co. KG (Германия), Neo Power Electronics & Projects, Pvt. Ltd. (Индия), Industrie Cometto S.p.A. (Италия), Hiltex Technische Weefsels (Нидерланды), DEARSAN SHIPYARD (Турция) и другие.
В демонстрационном разделе у причалов Морского вокзала и на акватории будут представлены более 30 кораблей, катеров и судов из состава Военно-Морского Флота, Пограничной службы ФСБ России и предприятий-участников Салона, в том числе:
сторожевой корабль проекта 11540 «Ярослав Мудрый»;
корвет проекта 20380 «Стойкий»;
базовый тральщик проекта 12700 «Александр Обухов»;
малый ракетный корабль проекта 21631;
десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322;
десантный катер проекта 21820;
десантный катер проекта 11770 «Д-1441»;
скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст»;
противодиверсионный катер проекта 21980 «Нахимовец»;
патрульный катер проекта 03160 «Раптор»;
большой гидрографический катер проекта 19920 «БГК-2149»;
многофункциональный модульный катер проекта 23370;
морской буксир проекта 02800 «МБ-96».
На полигоне Минобороны России «Ржевка» для официальных иностранных делегаций и представителей СМИ будут демонстрироваться в действии 8 морских артиллерийских систем и стрелковое оружие.
Традиционно, в рамках МВМС-2017 планируются демонстрационные полеты авиационных групп высшего пилотажа «Русские витязи» и «Стрижи», а также пилотажной группы «Русь».
В рамках конгрессно-делового раздела состоятся мероприятия на территории выставочного комплекса, и в АО «Судостроительный завод «Северная верфь», будет проведено около 30 мероприятий конгрессно-делового характера, в том числе четыре научные конференции:
Международная научно-техническая конференция «Военно-морской флот и судостроение в современных условиях» (Navy and Shipbuilding Njwadays NSN’2017);
XVIII Международная научно-практическая конференция МОРИНТЕХ-ПРАКТИК «Информационные технологии в судостроении-2017»;
PLM-ФОРУМ IMDS-2017 «Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка»;
Международная научно-практическая конференция «Имитационное и комплексное моделирование морской техники и морских транспортных систем» (ИКМ МТМТС-2017).
При поддержке парусного союза Санкт-Петербурга будут проведены две, ставшие традиционными, парусные регаты на приз Международного военно-морского салона МВМС-2017.

Военно-морской салон в Петербурге

Организатор МВМС-2017 – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Салон проводится при участии Министерства обороны Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Правительства Санкт-Петербурга и АО "Рособоронэкспорт". Устроитель – ООО "Морской Салон".

Организационный комитет по подготовке и проведению МВМС-2017 возглавляет Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Д. О. Рогозин.

Формат Салона позволяет объединить в едином выставочном пространстве:

  • экспозицию образцов продукции предприятий-
  • демонстрацию вооружения и военно-морской техники-
  • конференции, семинары, круглые столы, презентации-
  • посещение предприятий оборонно-промышленного комплекса и VIP-переговоры.

Тематика Салона включает: кораблестроение и судостроение, оружие и вооружение, системы боевого управления, навигации, связи и управления, корабельные энергетические установки, морскую авиацию, инфраструктуру базирования и обеспечения флота, новые материалы и перспективные технологии. Значительные площади экспозиции занимают компании, поставляющие судовое комплектующее оборудование и материалы, приборы и электронные компоненты, информационные технологии, консалтинговые, финансовые и страховые услуги в сфере проектирования, строительства кораблей и создания вооружений.

Экспозиционно-выставочный раздел разместится в павильонах выставочного комплекса "Ленэкспо" обшей площадью свыше 17000 кв. метров, на открытых площадях и акватории Финского залива, а также у причалов Морского вокзала.

Направлены приглашения официальным иностранным делегациям из 53 стран.



В настоящее время принято более 350 заявок на участие в МВМС-2017, из них 36 от иностранных компаний.

Среди участников такие предприятия как: АО "ОСК", ГК "Ростех", АО "Концерн ЦНИИ "Электроприбор", АО "НПО "Аврора", ФГУП "Крыловский государственный научный центр", АО "Центр технологии судостроения и судоремонта", ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз", АО "Концерн "Океанприбор", АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького", АО "Концерн "Гранит-Электрон", АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение, ОАО "Концерн "Морское подводное оружие-Гидроприбор", АО "Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей, ФГУП "ЦНИИ КМ "Прометей", АО "Концерн "Моринформсистема-Агат", NSI bvba (Бельгия), ODU GmbH &- Co. KG (Германия), Neo Power Electronics &- Projects, Pvt. Ltd. (Индия), Industrie Cometto S.p.A. (Италия), Hiltex Technische Weefsels (Нидерланды), DEARSAN SHIPYARD (Турция) и другие.

В демонстрационном разделе у причалов Морского вокзала и на акватории будут представлены более 30 кораблей, катеров и судов из состава Военно-Морского Флота, Пограничной службы ФСБ России и предприятий-участников Салона, в том числе:

  • сторожевой корабль проекта 11540 "Ярослав Мудрый"-
  • корвет проекта 20380 "Стойкий"-
  • базовый тральщик проекта 12700 "Александр Обухов"-
  • малый ракетный корабль проекта 21631-
  • десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322-
  • десантный катер проекта 21820-
  • десантный катер проекта 11770 "Д-1441"-
  • скоростной патрульный катер проекта 12150 "Мангуст"-
  • противодиверсионный катер проекта 21980 "Нахимовец"-
  • патрульный катер проекта 03160 "Раптор"-
  • большой гидрографический катер проекта 19920 "БГК-2149"-
  • многофункциональный модульный катер проекта 23370-
  • морской буксир проекта 02800 "МБ-96".

На полигоне Минобороны России "Ржевка" для официальных иностранных делегаций и представителей СМИ будут демонстрироваться в действии 8 морских артиллерийских систем и стрелковое оружие.

Традиционно, в рамках МВМС-2017 планируются демонстрационные полеты авиационных групп высшего пилотажа "Русские витязи" и "Стрижи", а также пилотажной группы "Русь".

В рамках конгрессно-делового раздела состоятся мероприятия на территории выставочного комплекса, и в АО "Судостроительный завод "Северная верфь", будет проведено около 30 мероприятий конгрессно-делового характера, в том числе четыре научные конференции:

Международная научно-техническая конференция "Военно-морской флот и судостроение в современных условиях" (Navy and Shipbuilding Njwadays NSN’2017)-

XVIII Международная научно-практическая конференция МОРИНТЕХ-ПРАКТИК "Информационные технологии в судостроении-2017"-

PLM-ФОРУМ IMDS-2017 "Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка"-

Международная научно-практическая конференция "Имитационное и комплексное моделирование морской техники и морских транспортных систем" (ИКМ МТМТС-2017).

При поддержке парусного союза Санкт-Петербурга будут проведены две, ставшие традиционными, парусные регаты на приз Международного военно-морского салона МВМС-2017.

Часть европейских ограничений касается оборонно-промышленного комплекса России. Что, впрочем, не мешает отечественным производителям развиваться. Сотни новинок, в том числе и российских, собрал Международный военно-морской салон в Санкт-Петербурге. Участвуют 400 компаний. Для них это возможность показать товар лицом, а для экспертов и представителей оборонных ведомств со всей планеты определиться, чем будет вооружен их флот будущего.

Вот уж точно громкая премьера! Удар за ударом, словно залпы нового корабельного комплекса противовоздушной обороны «Панцирь-МЕ» теперь будет поставляться на флот. Палубная версия - это защита корабля от любых воздушных целей - самолетов, ракет и беспилотников в радиусе 15 на 20 километров, что в пять раз превосходит комплексы «Каштан», которыми ранее оснащались российские ВМС.

«Характеристики близки, но артиллерийское вооружение на морском «Панцире» имеет в два раза больший темп, 160 выстрелов в секунду. А на сухопутном - 80 выстрелов в секунду. Это важно при обстреле малоразмерных высокоскоростных низко летящих целей», - поясняет главный конструктор зенитных комплексов морского базирования Конструкторского бюро приборостроения имени А.Г. Шипунова Александр Жуков.

Показать товар лицом. Международный военно-морской салон - это корабли, вооружение, системы навигации, связи и управления. Причем, все - экспортные варианты. То есть то, что можно поставлять за рубеж и уже привлекает иностранных партнеров. Вот алжирские атташе интересуются катерами береговой охраны. А делегация из Бразилии присматривается к радиолокаторам калужского производства.

«Российское оружие достаточно хорошего качества. Нам очень интересно познакомиться с новинками и возможностями российской оборонной промышленности», - говорит представитель Минобороны Бразилии Алваристо Нагем.

«Техника бывает разной. Бывает техника для парада. Российская техника - для ведения боевых действий Блестящее вооружение, высокоточное. События в Сирии показали, что это именно так. Надежность. Может быть, не всегда блестящий яркий вид, как у наших конкурентов, но при этом это корабль, который реально предназначен для военных действий, повторю еще раз, не для парадов», - говорит заместитель генерального директора АО «Рособоронэкспорт» Игорь Севастьянов.

Только за прошлый год экспорт российского вооружения превысил 15 миллиардов долларов. Подводные лодки, сторожевые корабли. Или вот, единственный в своем роде минный тральщик, сделан полностью из композитных материалов. Корпус, словно слоеный пирог, буквально склеен из прочного стекловолокна. Следом за покупателями из Казахстана интерес проявляют и другие страны.

«Многие страны заинтересованы в лицензионном производстве, то есть купив несколько готовых образцов у нас, дальше разместят часть производства у себя в стране», - рассказывает генеральный директор «Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо.

На причалах «Ленэкспо» то, что еще может заинтересовать заказчиков: 50 единиц техники. Сторожевик «Ярослав Мудрый», корвет «Стойкий». И, конечно, новейший фрегат «Адмирал Макаров», который сейчас заканчивает этап госиспытаний.

Самый большой в мире десантный корабль на воздушной подушке проекта «Зубр». Выпускался в Советском Союзе с конца 80-х. Но после развала СССР ни одной единицы в России выпущено не было. И вот сегодня проект решено восстановить, модернизировать и наладить его производство на одной из Крымских верфей.

Есть и совсем новые проекты. Например, универсальный десантный корабль «Прибой». Наш ответ французским «Мистралям». Пока это только макет, но интерес у командования к разработке уже есть.

«Речь идет о макетах универсального десантного корабля, такие корабли Военно-морскому флоту нужны, и в рамках государственной программы вооружения до 2025 года предусмотрено и проектирование, и строительство таких кораблей. До 2025 года мы собираемся получить уже в строю Военно-морского флота как минимум два таких корабля», - рассказывает заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению Виктор Бурсук.

До выходных салон полностью будет работать для специалистов. В субботу и воскресенье здесь ждут и простых гостей. Подняться на корабль, сфотографироваться у торпеды или просто полюбоваться Большой парусной регатой.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то