АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод.

Около 15 тысяч работников корпорации «Уралвагонзавод» могут быть уволены в самое ближайшее время. Информацию озвучили наши коллеги с сайта URA . ru . 39 предприятий, входящих в холдинг якобы получили письма от руководства УВЗ с требованием реализовать «Программу снижения затрат». На «Уралвагонзаводе» корреспонденту vgudok . com эти данные мгновенно опровергли и заявили, что информация просочилась в СМИ с целью дискредитировать группу предприятий. Мы разобрали ситуацию вместе с экспертами.

Под увольнение, по информации URA.ru, попадают сотрудники холдинга, которые трудятся в Свердловской, Челябинской и Курганской областях . Руководство этих филиалов получили «письма счастья» ещё в начале лета. Увольнения должны были пройти в рамках «Программы снижения затрат холдинга». Якобы гендиректор корпорации Александр Потапов велел подчинённым в два этапа сократить расходы «Уралвагонзавода ». Руководителям разослали письмо, в котором прописали, как именно это надо сделать. В послании имеется пункт «Сокращение численности». Наказ босса якобы был услышан и, по информации портала, все уже отчитались и даже успели получить одобрение.

В Челябинской области сокращения ожидают на семи предприятиях, самое крупное из которых - «ЧТЗ-Уралтрак».

Если данные верны, под сокращения попадут и сотрудники двенадцати свердловских предприятий. Два из них находятся в Екатеринбурге . Остальные, включая головной завод «Уралвагонзавод», в Нижнем Тагиле . В Челябинской области сокращения ожидают на семи предприятиях, самое крупное из которых - «ЧТЗ-Уралтрак ». Гипотетические увольнения затронут заводы Башкортостана, Омской, Нижегородской, Кемеровской, Томской и Владимирской областей, Санкт-Петербурга, Москвы и Подмосковья.

В пресс-службе «Уралвагонзавода» на запрос сайт ответили в считанные минуты , что случается, мягко говоря, не часто.

«В ответ на Ваш запрос сообщаем. Информация о том, что на УВЗ будут сокращены «тысячи сотрудников», относится к разряду слухов . Они распространяются с целью попытаться дискредитировать группу предприятий , производящих стратегическую важную для страны продукцию. Корпорация Уралвагонзавод не ожидает падения загрузки производственных мощностей и не испытывает дефицита в заказах. Поэтому массовых сокращений на предприятиях Холдинга не планируется. Просим пользоваться официальным порталом АО «НПК «Уралвагонзавод» для получения точных данных», - цитата из письма УВЗ .

Не бывает дыма без огня, и просто так информация о массовых сокращениях в СМИ едва бы появилась. Очевидно и другое: нынешний глава концерна Алексей Потапов продолжает разбирать всё то, что успел «реализовать» экс-топ УВЗ Олег Сиенко , о наследстве которого с роялти и прочими прелестями сайт неоднократно писал, в том числе в .

Евгений Ройзман

По мнению бывшего главы Екатеринбурга, политика Евгения Ройзмана , возможные увольнения на УВЗ, скорее всего, связаны с тем, что у корпорации нет существенных и крупных заказов.

«Я не знаю, сколько сейчас там работает человек, но постоянно идут сокращения, постоянно идут увольнения, а на четырехдневку они перешли давно. Им придумывают всякую работу, чтобы хоть какую-то зарплату платить. Там сложная ситуация. Нет заказов . Увольнения могут быть связаны только с этим. На Тагиле это скажется, а сам регион эти увольнения не заметит. Летом и ближе к осени не обратят внимание. В Екатеринбурге вообще очень низкий уровень безработицы, самый низкий в стране..

Может быть, с УВЗ в итоге никого не уволят, а может, уволят гораздо больше 15 тысяч - вопрос открыт.

Агрессивная политика нового руководства УВЗ, очевидно, подстёгиваемая «крышей» Ростеха , как по отношению к партнёрам/клиентам, так и в отношении своих же сотрудников, постепенно становится визитной карточкой «Уралвагонзавода». И сообщения об увольнении 15 тысяч работников (подсчитайте, сколько человек может накрыть волной, если брать в расчёт семьи) может быть частью информационной кампании. Закинули повод, посмотрели на реакцию, оценили и сделали выводы. Может быть, с УВЗ в итоге никого не уволят, а может, уволят гораздо больше 15 тысяч - вопрос открыт. Одно можно сказать с уверенностью: какая-то «возня» вокруг предприятия происходит перманентно.

P . S . С точки зрения ведения бизнеса оптимизация расходов - закономерная и адекватная мера (стратегия) выживания и развития. Но как быть с человеческим фактором? Любое изменение - это стресс , предполагающий выход из зоны комфорта, что всегда сопровождается ростом внутреннего напряжения и тревоги. Особенно, если речь идёт об увольнении человека с работы, рассказала сайт психолог Анна Крайнова .

«При подобных массовых сокращениях стоит учитывать ряд факторов , в том числе возраст людей, стаж работы на одном месте, территориальную занятость. Легче менять работу, если ты молод (до 40), если недолго проработал на данном месте, если есть выбор из других профессий и мест трудоустройства, - рассказала Анна Крайнова. -

Важно заранее адаптировать людей к предстоящим изменениям. Понимая, что происходит и что предстоит, что необходимо сделать, чтобы справиться с ситуацией, люди спокойнее будут проживать изменения. Необходимо дать возможность переквалификации , помочь в последующем трудоустройстве, с выплатой бонусов и подъёмных в случае существенных изменений качества жизни».

Иван Афанасьев

Сотрудники Уралвагонзавода, отработавшие на заводе год и более, получат дополнительное материальное вознаграждение. За успешное выполнение производственного плана 2016 года рабочие получат премию. Выплата тринадцатой зарплаты производится впервые с 2013 года, – уточнили на предприятии.

«Начисление премии будет произведено в соответствии с тарифной ставкой присвоенного разряда или должностным окладом по штатному расписанию. При этом учтутся только отработанные за календарный год дни, – сообщили в пресс-службе УВЗ. – Кроме того, на размер «выслуги» напрямую будет влиять непрерывный производственный стаж, отсутствие нарушений трудовой дисциплины и внутреннего распорядка Уралвагонзавода. Наибольшую сумму получат сотрудники, которые отдали предприятию более 15 лет».

2016 год для головного предприятия корпорации УВЗ стал одним из самых успешных. По экономическим показателям нижнетагильский Уралвагонзавод вышел на уровень рекордного 2012-го. Было изготовлено товарной продукции на сумму более 101 млрд рублей, что на 23,7% больше, чем в 2015-ом. Освоено производство шести новых изделий подвижного состава. Досрочно и в полном объеме был выполнен государственный оборонный заказ. Шли работы в рамках экспортных контрактов. Активно развивалась соцсфера, инвестиции в которую в 2016 году составили 1 558 млн рублей.

Екатеринбург, служба информации РИА «Новый День»

Екатеринбург. Другие новости 22.02.17

Энергетики не будут отключать трамваи и троллейбусы от питания – ЕМУП ТТУ обещало выплатить долг до конца февраля (ФОТО). / В День защитника Отечества в Академическом откроют скульптуру, посвященную родам и видам войск. / В екатеринбургском зоопарке выбрали самого красивого самца (ФОТО).

Министерство обороны считает танки на базе универсальной гусеничной платформы «Армата» слишком дорогими и не планирует закупать их у «Уралвагонзавода», заявил в конце июля зампред председателя правительства, курирующий оборонную промышленность, Юрий Борисов. Танки на базе платформы «Армата» (Т-14) несколько последних лет преподносились как главная военная разработка корпорации, в 2019 году их планировали начать массово поставлять российской армии. Подобная смена риторики федеральных властей с высокой долей вероятности негативно отразится на результатах деятельности предприятия, которое и так, судя по всему, намерено повысить инвестиционную привлекательность за счет оптимизации фонда оплаты труда.

Напомним, танки нового поколения Т-14 на единой боевой платформе «Армата» корпорация УВЗ изначально планировала начать поставлять вооруженным силам РФ в 2015 году, однако позже срок серийных поставок перенесли на 2017 год. По заявлениям руководства предприятия, до 2020 года УВЗ рассчитывало поставить 2,3 тыс. ед. техники.

В конце декабря 2016 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о переходе НПК «Уралвагонзавод» в состав госкорпорации «Ростех». В марте 2017 года на предприятии сменился гендиректор Олег Сиенко, при котором разрабатывалась новинка. Его должность получил бывший замминистра промышленности РФ Александр Потапов.

После этого на предприятии были все имиджевые проекты, контрагенты корпорации массово сообщают о низкой платежной дисциплине и взыскать задолженность через арбитраж.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов еще в феврале 2018 года заявил о готовности продать до 100% акций научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ), когда госкорпорация сможет найти инвестора. По оценке С. Чемезова, сделка станет возможной ориентировочно через три года после того, как актив «приведут в порядок».

Отметим, что сейчас финансовая ситуация на УВЗ, очевидно, достаточно сложная. В 2014 году чистый убыток организации по МСФО составил 5,3 млрд руб., в 2015 году - 16,4 млрд руб., в 2016 году - 4,5 млрд руб. В I полугодии 2017 года показатель составил 3 млрд 133 млн руб., что на 39,7% выше уровня аналогичного периода прошлого года. После этого финансовую отчетность предприятия закрыли для публики. Однако судя по тому, что по итогам 2017 года предприятие не стало выплачивать дивиденды, вполне возможно, что и в прошлом году деятельность предприятия была убыточной.

В таких условиях работники небеспочвенно опасаются, что новое руководство УВЗ будет повышать инвестиционную привлекательность предприятия не только за счет избавления от непрофильных активов, но и оптимизации трат на персонал. В прошлом году на предприятии массовое тестирование сотрудников на выявление психических отклонений. Тогда работники корпорации предполагали, что результаты тестирования впоследствии могут быть использованы против самого персонала при конфликтных ситуациях с начальством.

К осени 2018 года УВЗ планирует сократить 46 работников головного предприятия в Нижнем Тагиле и уволить 8 работников «Уралтрансмаша» в связи с организационно-штатными мероприятиями, сообщили УрБК в департаменте по труду и занятости Свердловской области.

В пресс-службе предприятия появившуюся в СМИ информацию о готовящихся сокращениях сначала полностью опровергли и назвали попыткой дискредитировать корпорацию.

«Информация о том, что на УВЗ будут сокращены «тысячи сотрудников», относится к разряду слухов. Они распространяются с целью попытаться дискредитировать группу предприятий, производящих стратегическую важную для страны продукцию. Корпорация Уралвагонзавод не ожидает падения загрузки производственных мощностей и не испытывает дефицита в заказах. Поэтому массовых сокращений на предприятиях холдинга не планируется», ― ответили УрБК в пресс-службе на официальный запрос и посоветовали пользоваться для получения точных данных официальным порталом УВЗ, на котором не было свежих публикаций с 10 июля 2018 года.

Позже высвобождение работников Уралвагонзавода и Уралтрансмаша на предприятии назвали «переводом в другое подразделение», что противоречит поданному в департамент по труду и занятости уведомлению.

«Сокращений на УВЗ нет. Есть процедуры перевода из одного подразделения в другое с соблюдением всех требований законодательства. У несведущих людей они вызывают недоумение», ― прокомментировали в пресс-службе предприятия.


Ответ департамента по труду и занятости Свердловской области на запрос УрБК

По данным источников УрБК, с 2016 года корпорация начала ужесточать различные требования к персоналу. С тех пор работников УВЗ немассово сокращают, высвобождая одного за другим. Вероятно, что такая плавная волна увольнений может пройти незамеченной для общественности, а потому позволяет избежать ненужного руководству УВЗ негативного удара по имиджу. Вместе с тем выбранная стратегия лишь подтверждает опасения работников предприятия о желании оптимизировать затраты за счет персонала.

Версия для печати

Уралвагонзаводцев поощрили за отличную работу в 2016 году

Сотрудники Уралвагонзавода, отработавшие на головном предприятии корпорации УВЗ год и более, получат дополнительное материальное вознаграждение. Основанием для его начисления и выдачи послужило успешное выполнение производственного плана 2016 года. Выплата так называемой тринадцатой зарплаты производится впервые с 2013 года.

Начисление премии будет произведено в соответствии с тарифной ставкой присвоенного разряда или должностным окладом по штатному расписанию. При этом учтутся только отработанные за календарный год дни.

Кроме того, на размер «выслуги» напрямую будет влиять непрерывный производственный стаж, отсутствие нарушений трудовой дисциплины и внутреннего распорядка Уралвагонзавода. Наибольшую сумму получат сотрудники, которые отдали предприятию более 15 лет.

2016 год для головного предприятия корпорации УВЗ стал одним из самых успешных. По экономическим показателям нижнетагильский Уралвагонзавод вышел на уровень рекордного 2012-го. Было изготовлено товарной продукции на сумму более 101 млрд рублей, что на 23,7% больше, чем в 2015-ом. Освоено производство шести новых изделий подвижного состава. Досрочно и в полном объеме был выполнен государственный оборонный заказ. Шли работы в рамках экспортных контрактов. Активно развивалась соцсфера, инвестиции в которую в 2016 году составили 1 558 млн рублей.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то