Логопедический кабинет: оформление своими руками. Как открыть кабинет логопеда и как заработать на этом деньги Практичность в оформлении логопедического кабинета

Лариса Боглачева

Подготовила : учитель-логопед МБДОУ № 11 г . Донецка

Боглачева Лариса Леонидовна

Здравствуйте, уважаемы коллеги не так давно я вступила в ваши ряды.

Первой трудностью, с которой я столкнулась, это была подготовка и организация логопедического кабинета для работы по назначению.

Перечитав большое количество специализированной литературы, статей, советов других специалистов, которые делятся своим опытом, я сделала свои выводы и приступила к работе.

Основным назначение логопедического кабинета в ДОУ как мы знаем , является коррекция речевых нарушений речи у детей.

Во-первых, логопедический кабинет должен быть оснащен :

логопедическим зеркалом (50*100 см) ;

Индивидуальным зеркалом для работы с детьми;

логопедическими зондами и шпателями , спиртом медицинским, ватой

стерильной, чистым полотенце;

Рабочим местом учителя-логопеда для работы с документацией и

проведения индивидуальных консультаций родителей;

Столами и детскими стульями (5-6 шт) для детей, которые можно

регулировать в зависимости от роста ребенка;

шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;

Настенными часами;

Магнитной доской.

Во-вторых любой логопедический кабинет , визуально нужно поделить на основные зоны :

1. артикуляционная зона : большое настенное зеркало,

индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука;

2. зона дыхания : содержит материалы, игры, упражнения для

развитие речевого дыхания;


3. зона фонального восприятия (интонационная) : игрушки,

музыкальные инструменты, картинки с эмоциями;


4. зона развития общей моторики : пособия, игры, игрушки,

природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики работы рук;

5. методическая зона : планы, конспекты, библиотека

методической литературы;


6. зоны развития грамматики и лексики : наглядно-

дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и

серии наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса букв и слогов ;


И еще одной зоной 7-ой, можно добавить мотивационную зону : в нее входят предметы для поощрения - символы (медальки, наклейки или что-то другое) за хорошую работу и успехи ребенка.

В кабинете учителя - логопеда должно быть чисто , уютно, комфортно. Созданная вами среда, позволяет развивать психические функции ребенка (память, мышление, восприятие, внимание, формировать представления об окружающем мире.

Логопедический кабинет в детском саду , не должен быть офисным и академическим.

Весь материал (игры, игрушки, пособия, должны быть доступны для использования детьми по мере прохождения лексических тем и постоянно обновляться. У ребенка должно появится, желание и стремление идти в кабинет учителя- логопеда , ведь там интересно, необычно и скучать не придется!

Желаю Вам удачи, по созданию своего логопедического кабинета !

Публикации по теме:

Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ» 1. «Музыка в детском саду» В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке,.

В предверии каждого нового года я стараюсь создать неповторимую сказочную атмосферу в логопедическом кабинете. Для этого разрабатываю вместе.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.

Цель: Эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов и уровня развития. Задачи: Обогащать познавательный.

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей, в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной.

Паспорт логопедического кабинета Паспорт логопедического кабинета Учителя-логопеда Назаровой Елены Владимировны МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Ладушки» П. Октябрьский.

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА ЛОГОПЕДА

Саша, пойдем позанимаемся?

Нет, я лучше в группе поиграю, здесь веселее!

Это частый, но крайне не желательный ответ ребенка на приглашение логопеда на занятие. И действительно, многоразовое повторение речевого материала при автоматизации звуков может привести в уныние любого взрослого человека, что уж говорить о ребенке. Но что же делать педагогу, чтобы заинтересовать ребенка в занятии?

Существует несколько путей решения этой проблемы. Возможен вариант встречи с мамой ребенка, и тогда, после её беседы с ребенком, он к вам обязательно придет. Но с каким настроением?

Я выбрала другой путь. В своем кабинете я постаралась создать такую атмосферу, чтобы ребенок ожидал каждого занятия с нетерпением.

С чего я начала? С изучения теории и норм оформления. И сразу же возник вопрос о том, как воплотить «теорию зонирования» кабинета на ОЧЕНЬ ограниченной территории бывшей кладовой. Помогли совет старшего товарища – логопеда - стажиста и собственная фантазия, а так же мои любимые воспитатели, которые с пониманием относились к просьбам и никогда не отказывали.

Предлагаю вашему вниманию итог работы по оформлению логопедического кабинета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА ЛОГОПЕДА

Саша, пойдем позанимаемся?

Нет, я лучше в группе поиграю, здесь веселее!

Это частый, но крайне не желательный ответ ребенка на приглашение логопеда на занятие. И действительно, многоразовое повторение речевого материала при автоматизации звуков может привести в уныние любого взрослого человека, что уж говорить о ребенке. Но что же делать педагогу, чтобы заинтересовать ребенка в занятии?

Существует несколько путей решения этой проблемы. Возможен вариант встречи с мамой ребенка, и тогда, после её беседы с ребенком, он к вам обязательно придет. Но с каким настроением?

Я выбрала другой путь. В своем кабинете я постаралась создать такую атмосферу, чтобы ребенок ожидал каждого занятия с нетерпением.

С чего я начала? С изучения теории и норм оформления. И сразу же возник вопрос о том, как воплотить «теорию зонирования» кабинета на ОЧЕНЬ ограниченной территории бывшей кладовой. Помогли совет старшего товарища – логопеда - стажиста и собственная фантазия, а так же мои любимые воспитатели, которые с пониманием относились к просьбам и никогда не отказывали.

Предлагаю вашему вниманию итог работы по оформлению логопедического кабинета.

Игрушки – наши верные друзья и помощники!

В современном обществе без компьютера никуда! Вот и мы поддались влиянию компьютеризации. Теперь слайд – презентации и компьютерные игры наши частые гости.

Веселые стульчики очень полюбились ребятам. И теперь выбор стульчика – это целый ритуал.

Цветотренинг, как средство взаимосвязи с изо – руководителем, а так же как многофункциональный логопедический тренажер. Лишь некоторые направления его использования: согласование существительных и прилагательных, автоматизация и дифференциация звуков, расширение словаря и т.д.

«Чудо - дерево»: закрепление сезонных понятий, автоматизация и дифференциация звуков, расширение словаря и т.д.

Немного расширив произведение К.И. Чуковского, на своем дереве на липучках мы можем «вырастить» любые предметы (которые соответствуют лексическим темам)

Сегодня, приглашая детей на занятие, я не получаю отказа. Ведь каждая наша встреча в логопедическом кабинете – это маленькое путешествие в сказку!


Людмила Трашенкова

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ

СРЕДЫ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ

(учитель-логопед Трашенкова Л . В.)

Современные стандарты предъявляемые к качеству образования заставляют по-новому взглянуть на организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ . В детском саду этому уделяется особое значение и в последнее время оснащение и оборудование логопедических кабинетов ДОУ значительно улучшилось. В настоящий момент можно с уверенностью сказать, что организация среды моего логопедического кабинета полностью соответствует требованиям ФГОС. Кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием , новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.

Несмотря на то, что площадь кабинета небольшая , можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Можно выделить следующие зоны :

Зона коррекции звукопроизношения;

Рабочая зона учителя-логопеда ;

Учебно-образовательная зона;

Зона игрового сопровождения;

Зона развития мелкой моторики ;

Зона хранения дидактического и методического материала;

Консультативно-информационная зона.

1. Зона коррекции звукопроизношения.

Зона оснащена современным логопедическим оборудованием : логопедическими зондами для постановки звуков, массажными зондами (Новиковой, тренажёрами для кончика языка, американскими массажёрами для языка «Z-Vibe» , зондозаменителями, роторасширителями, пособиями для развития воздушной струи , одноразовыми влажными салфетками, зеркалом, лампой дневного света, наглядно-дидактическим материалом для индивидуальной работы, кварцевым стерилизатором для логопедических зондов .



2. Учебно-образовательная зона


Зона оснащена удобными полукруглыми столами, стульями, индивидуальными зеркалами (по количеству детей, канцелярскими наборами, магнитно-маркерной доской (размер 60/90 см, настенной кассой букв, различными демонстрационными пособиями.

3. Зона хранения дидактического и методического материала


Зона оснащена функциональными шкафами, стеллажами с полками. Дидактический материал систематизирован, эстетично оформлен. Созданы различные картотеки (картотека предметных картинок на различные группы звуков, картотека пальчиковых игр, картотека по автоматизации звуков в речи, картотека речевых игр по автоматизации звуков, тематическая картотека)

4. Зона игрового сопровождения

Зона оснащена игрушками и играми разной тематической направленности. Игрушки (кубики, мячи, пирамидки, фигурки животных, деревянные игрушки, куклы, лабиринты и др.). Речевые настольные игры (логопедические лото , слоговые домино , магнитные игры по развитию речи , слоговые копилки и др .). Игры на развитие внимания , памяти, мышления («Логика» , «Контуры» , «Угадай по цвету» , электро-викторина «Смешарики» и др.

5. Зона развития мелкой моторики


Логопедический кабинет оснащен достаточным количеством разнообразных игр и пособий по формированию мелкой моторики руки (лабиринты, мягкие пазлы, игры-шнуровки, мозаики, вкладыши, сенсорные доски, массажеры «Су-Джок» , мягкие конструкторы и др.)

6. Консультативно-информационная зона





Перед кабинетом учителя- логопеда расположен эстетично оформленный информационный стенд «Уголок логопеда » , также имеются консультативные зоны для родителей в группах детского сада. Здесь регулярно размещается важная информация для родителей (консультации, памятки, буклеты) .

7. Рабочая зона учителя-логопед


Рабочая зона учителя-логопеда оснащена современной функциональной мебелью, ноутбуком, необходимыми канцелярскими принадлежностями, имеются зоны для хранения методической литературы и пособий.

Дополнительное финансирование в рамках реализации различных инновационных проектов позволило приобрести в логопедический кабинет современную компьютерную методику для обследования речи детей с использованием программного обеспечения студии (автор Акименко) .




Это позволяет осуществлять логопедическое обследование более качественно и эффективно.

Использование учителем-логопедом современных аппаратно-программных комплексов на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС) позволяет проводить работу по коррекции речевых нарушений на более высоком уровне.

Публикации по теме:

С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация предметно–пространственной развивающей среды по формированию культуры безопасности в ДОО Старший воспитатель Шамукова Г. Х. Важным направлением работы дошкольной образовательной организации традиционно выступает поиск оптимальных.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Воспитатель Никульникова А. Ф., МБДОУ д/с №49, г. Ставрополь.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.


Лейтмотив Каждое утро я прихожу в детский сад, захожу в свой кабинет. Мой кабинет - это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации личности. Он мне очень нравится, но я мечтаю о том, что когда-нибудь он будет оснащен по последнему слову техники…. Но это будет потом. А сейчас я иду по коридору и ловлю взгляды моих малышей, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, мультфильмах. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих малышей. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Итак, я – логопед, правильнее сказать учитель-логопед. Если понимать буквально - я учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует. Причем коррекция происходит на уровне всех речевых единиц, начиная со звука и заканчивая предложением. Цель моей деятельности - способствовать социализации ребенка в обществе.


Я стремлюсь быть для своих логопатов близким человеком, наставником и другом, который не только поможет исправить имеющиеся речевые нарушения, но и сумеет найти «жемчужину» в каждой «раковине», научит работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Поэтому строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще мне в работе очень помогают чувство юмора. Считаю себя грамотным специалистом, владеющим не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения занятий, эффективно использую здоровьесберегающие технологии. Логопедическое воздействие строящееся на основе психофизических и индивидуальных особенностей учащихся позволяет мне добиваться высоких результатов. Главное в логопедии то, что моя работа ориентирована на результат. И я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе. Вот почему удовлетворение от труда у логопедов очень велико. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Приоритетные направления моей работы


Это важный кабинет Работает здесь логопед. Не каждый это слово знает, А тот, кто знает, уважает. Это также место педагога Здесь документов очень много. И здесь ребенка принимают. Здесь интеллект определяют. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. А раз диагностика готова, Нужна работа, одним словом. И есть момент, он важный самый Для каждого - своя программа.


Назначение логопедического кабинета Обследование детей (выяснение этиологии механизмов и симптоматики речевых нарушений) Развитие артикуляционных навыков Коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения Формирование грамматически правильной речи Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов Формирование связной речи Развитие навыков звукового анализа и синтеза Консультативно-методическая деятельность для сотрудников МБДОУ и родителей


Задачи коррекционно- образовательного процесса Обследование воспитанников групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Обследование воспитанников групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Изучение уровня речевого,познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым воспитанником Изучение уровня речевого,познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым воспитанником Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению Формирование у педагогов коллектива и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно-развивающей среды Формирование у педагогов коллектива и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно-развивающей среды Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми Систематическое проведение профилактической и коррекционной – речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами Систематическое проведение профилактической и коррекционной – речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами


Методическое обеспечение логопедического кабинета I. Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие: мышления; разных видов памяти; разных видов внимания; воображения и фантазии; зрительного восприятия; слухового восприятия; тонкой (мелкой) моторики рук; физиологического (диафрагмального) дыхания; звукопроизношения; а также материалы: по обучению грамоте; на предупреждение дисграфии; на формирование лексики; на формирование грамматического строя речи; на формирование связной речи. 2. Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем: предметные картинки; картинки с действием; сюжетные картинки; серии картинок; картинки для составления описательных рассказов; игрушки (мягкие, меховые, деревянные, пластмассовые) для составления рассказов. 3. Картотеки: словесных игр, игровых упражнений; пальчиковых игр; игр на развитие коммуникативных способностей; стихотворений; потешек; загадок; чисто- и скороговорок; текстов на автоматизацию поставленного звука (в слоге, слове, фразе, предложении, тексте); другие.


4. Занимательный материал: анаграммы, ребусы, шарады, головоломки; мнемотаблицы; 5. Технические средства: магнитофон; аудиозаписи (звуки улицы, природы шум дождя, ветра и т. п.); 6. Материалы детского речевого творчества: рассказы, истории, придуманные детьми; журналы, сказки, стихи результат творчества детей. 7. Диагностические материалы. 8. Методическая литература: комплексная, коррекционная программы; методики и технологии развивающего обучения по выбору логопеда. 9. Материалы творческого педагогического опыта. Методическое обеспечение логопедического кабинета


1. системность (материал систематизирован, составлен паспорт кабинета с перечислением всего материала и оборудования); 2. доступность (наглядно-дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей школьников); 3. вариативность (наглядно-дидактический материал и многие пособия многовариативны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах); 4. здоровьесбережение (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается). Организуя коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета я руководствовалась следующими принципами:




































Эксклюзивные авторские стихи Как трудно педагогом быть поверьте мне друзья. Люблю профессию свою скажу вам не тая. Я каждый день в мороз и зной спешу в любимый сад. Меня встречает детвора уж много лет подряд. Я ставлю звуки детворе учу их говорить. Учу их правильно дышать и с буквами дружить. Проходят дни, бегут года и день и ночь. Важна профессия моя хочу я всем помочь. Красиво говорить всегда и правильно писать. Чтоб в школе у ребят была всегда оценка пять. Как трудно педагогом быть поверьте мне друзья. Люблю профессию свою скажу вам не тая. Я каждый день в мороз и зной спешу в любимый сад. Меня встречает детвора уж много лет подряд. Я ставлю звуки детворе учу их говорить. Учу их правильно дышать и с буквами дружить. Проходят дни, бегут года и день и ночь. Важна профессия моя хочу я всем помочь. Красиво говорить всегда и правильно писать. Чтоб в школе у ребят была всегда оценка пять.


Эксклюзивные авторские стихи Я учитель - логопед Что ж открою вам секрет. Ребятишек я люблю говорить я их учу. Если вдруг беда случилась Лева звук вдруг потерял. Я приду к нему на помощь Чтобы лева не рыдал. Открывает лева рот Лева так старается. И у Левы полюбуйтесь Звуки получаются. Стал красиво говорить Всем на удивленье. Я отличный логопед В этом нет сомненья. Я учитель - логопед Что ж открою вам секрет. Ребятишек я люблю говорить я их учу. Если вдруг беда случилась Лева звук вдруг потерял. Я приду к нему на помощь Чтобы лева не рыдал. Открывает лева рот Лева так старается. И у Левы полюбуйтесь Звуки получаются. Стал красиво говорить Всем на удивленье. Я отличный логопед В этом нет сомненья.


Эксклюзивные авторские стихи Профессий много на земле Скажу я вам друзья Но всех важнее и родней Профессия моя Я логопед, я нужен всем Я доктор звуков, слов На помощь я всегда приду Я как солдат готов. Готов всегда, готов везде Как солнышко светить Готов ребятам помогать Красиво говорить Пусть звуки льются как ручей По камушкам звеня Пусть радость вносит Каждый день Надежду всем даря Люблю я людям помогать Скажу вам не тая Горжусь собой, своим трудом Гордится мной семья!

Паспорт логопедического кабинета, составленный в соответствии с современными требованиями оформления педагогической документации. В материале представлено не только оснащение логопедического кабинета, но и картотека методических и дидактических пособий для успешной коррекционно-развивающей работы с детьми разного возраста.

Паспорт логопедического кабинета

Общие сведения о кабинете^

  • Образовательное учреждение:Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение№ 42
  • Общая площадь логопедического кабинета:15м.кв.
  • Освещенность:
  • Тип: смешанный (естественное и искусственное)
  • Источники: естественное – окно 1 шт.
  • искусственное –люминесцентные лампы 4 шт.
  • Количество работающих логопедов:1
  • Количество логопедических групп:1
  • Ф.И.О. учителя-логопеда:Попова Ирина Семеновна
  • Стаж работы:5 лет
  • Образование:высшее
  • Разряд:первая квалификационная категория

График занятости логопедического кабинета

Правила пользования логопедическим кабинетом

Влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
ежедневно проводится проветривание кабинета;
перед каждым применением и после него производится обработка ло-гопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для ин-дивидуальных занятий, игровой зоной;
по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с тре-бованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:

  1. Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопеди-ческого кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
  2. Доступности(дидактические игры и игрушки хранятся на нижних откры-тых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);
  3. Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены ка-бинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);
  4. Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрас-тных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).
  5. Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).

Документация

  1. Положение о логопедической группе.
  2. Должностные инструкции учителя-логопеда.
  3. Рабочая программа учителя-логопеда.
  4. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
  5. Паспорт кабинета.
  6. Речевые карты на каждого ребёнка.
  7. Тетради взаимосвязи с воспитателями.
  8. Тетрадь по работе с родителями.
  9. Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
  10. Календарно-тематическое планирование.
  11. Годовой план работы.
  12. Циклограмма деятельности логопеда.
  13. График работы учителя-логопеда.
  14. Расписание коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.
  15. Инструктаж по ТБ.
  16. Тетради индивидуальной работы с детьми.
  17. Копии отчетов о результатах коррекционной работы, протоколы ПМПК.
  18. Журнал диагностики детей курируемого ГБДОУ.

Зоны в логопедическом кабинете

1. Зона дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.
2. Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, фотоаль-бомы с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков.
3. Зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями.
4. Зона тембрального восприятия (фонематический слух) — звучащие слова в картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы характеристики звуков, картинки — паронимы.
5. Зона обучения грамоте — схемы для разбора слов, предложений, фишки, кассы букв и слогов, магнитная доска, азбука и т.д.
6. Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя речи.
7. Зона фразовой речи — кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, ростовая кукла, маски.
8. Зона общей моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики, пособия по пальчиковому и лицевому массажу, видеоматериалы по артику-ляционной гимнастике.
9. Мотивационная зона — символы для оценки и самооценки, предметы для поощрения.
10. Методическая Зона — планы, конспекты, библиотека методической ли-тературы и др.

Оснащение логопедического кабинета

1. Настенное зеркало (1.5м — 0.5м) — 1 шт.
2. Детские столы — 2 шт.
3. Детские стулья — 8 шт.
4. Стол для логопеда — 1 шт.
5. Шкафы для пособий — 3 шт.
6. Зеркала для индивидуальной работы — 18 шт.
7. Магнитная доска мини — 1 шт.
8. Лампа дневного освещения над зеркалом – 2 шт.
9. Персональный компьютер – 1 шт.
10. Принтер – 1шт.
11. Картотека имеющихся пособий.
12. Коробки и папки для хранения пособий.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

1. Набор логопедических зондов — 6 шт.
2. Спиртовые салфетки.
3. Вата стерильная.
4. Пособия для индивидуальной работы.
5. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
6. Материалы для обследования устной речи.

Специальная литература

Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве 100 экземпляров.

1 Программно-методическое сопровождение
  1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». - М., 2009.
  2. М.Е.Хватцев «Логопедия: работа с дошкольниками» — С.-П. 1996.
  3. Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – Екатеринбург, 1998.
  4. Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. «Дети с ОНР. Воспитание и обучение» — М., 1999.
  5. Жукова Н.С. «Формирование устной речи» — М.,1994.
  6. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. «Основы логопедии» -М.1989.
  7. Сухарева Э.Л. «Учим играя»,-Ярославль 1992.
  8. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР». Первый год обучения и второй год обучения, М., 1991.
  9. Степанова О.А. «Организация логопедической работы в ДОУ»,-М.2003.
  10. Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада», С.П.,2006.
  11. Граб Л.М. «Тематическое планирование коррекционной работы в логогруппе для детей 5-6 лет», — М.2005.

Диагностика

  1. Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», — М.2009.
  2. Жукова Н.С. «Преодоление недоразвития речи у детей» — М.,1994.
  3. Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму»,СПб,2007.

Коррекция

звукопроизношения,

автоматизация, дифференциация.

  1. Фомичёва М.В. «Воспитание у детей правильного произношения» — М. 1997.
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» — М.,1998г.
  3. Рау Е.Ф., В.И.Рождественская «Смешение звуков речи у детей» — М.1972.
  4. В.И. Селиверстов. «Игры в логопедической работе с детьми». — М., 1979.
  5. Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя» — М.1983.
  6. Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом», — М.1991.
  7. Новикова Е.В. «Зондовый массаж: коррекциязвукопроизношения» — М.2000.
  8. Дедюхина Г.В., Могучая Л.Д. «Логопедический массаж»,-М.1999.
  9. Лопухина И.С. «Логопедия 550 занимательных игр и упражнений для развития речи»,-М.1996.
  10. Лопухина И.С. «Логопедия. Звуки, буквы и слова»,- С.П.1998.
  11. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в считалках, — М.2013.
  12. Нищева Н.В. «Весёлая артикуляционная гимнастика», — С.Пб,2009.
  13. Нищева Н.В. «Весёлая мимическая гимнастика», — С.Пб,2013.
  14. Волошина И.А. «Артикуляционная гимнастика для мальчиков», — СПб, 2011.
  15. Волошина И.А. «Артикуляционная гимнастика для девочек», — СПб, 2011.
  16. Созонова Н., Куцина Е. «Фонетические рассказы и сказки» в 3ч., Екатеринбург,2009.
  17. Созонова Н., Куцина Е. «Стихи для закрепления звуков», Екатеринбург,2009.
  18. Баскакина И.В., Лынская М.И. «Свистелочка, Звенелочка», — М.2009.
  19. Баскакина И.В., Лынская М.И. « Приключения Л», — М.2009.
  20. Баскакина И.В., Лынская М.И. «День рождения Р.», — М.2009.
  21. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников»,-М.2007г.
  22. Репина З.А., Буйко В.И. «Уроки логопедии», Екатеринбург,1999г.
  23. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», М.2005г.
  24. Новиковская О. «Весёлая зарядка для язычка», СПб,2009г.
  25. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Исправляем произношение», СПб, 2009г.
  26. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Логопедические упражнения-артикуляционная гимнастика», СПб, 2012г.
  27. Комарова Л.А. «Автоматизация звука Л, Р в игровых упражнениях»,-М.2014г.
  28. Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки –Ш,Ж,Ч, Щ, Л-Ль, Р-Рь, С-Сь, З-Зь, Ц,» Ярославль, 1999г.,2003г.
  29. Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для детей»,- СПб,1996г.

Коррекция и развитие

  1. Новоторцева Н.В. «Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников» -Ярославль 1994.
  2. Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей»-Ярославль 1996.
  3. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».-М.: просвещение,1988
  4. Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду»,-М.1974.
  5. Бочкарёва О.И. «Развитие речи. Старшая группа.» — В.2008.
  6. Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду 2-3года», Ярославль, 2008.
  7. Белоусова Л.Е. «Весёлые встречи. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники»,-С.П. 2003.
  8. Парамонова Л.Г. «Стихи для развития речи»,- СПб, 2000.
  9. Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?»,-М.2004.
  10. Кошлева Г.А. «Развитие речи в д\с», Ярославль 2009.
  11. Ткаченко Т.А. «Обогащаем словарный запас», Екатеринбург 2008.
  12. Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет», -М.2004.
  13. З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. — СПб, 2005.

Коррекция

и развитие

связной речи

  1. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.
  2. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет.Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.
  3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето» у детей 5-7 лет. Сценарии игр и развлечений в летний период»,-М.2011.
  4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»,-М.2003.
  5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Человек»,-М.2003.
  6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной лого-группы по теме «Осень»,-М.2000.
  7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Зима»,-М.2011.
  8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Весна»,-М.2003.
  9. Бортникова Е. «Чудо-обучайка» (Читаю, пересказываю, составляем рассказ по серии картинок), Екатеринбург,2012.
  10. Созонова Н., Куцина Е. «Рассказы о временах года-осень, зима, весна, лето», Екатеринбург,2009.

Конспекты

коррекционно-образовательной деятельности (комплексные)

  1. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду» 4-5л.,5-6л.,6-7 лет, М-2008-2009г.

Коррекция

моторики рук

  1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. «Развиваем руки, чтобы учиться и писать, и красиво рисовать», Ярославль,1998.
  2. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»,-С.П.1997.
  3. Узорова О.В., Нефедова «Игры с пальчиками», — М.2004.
  4. Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики-развиваем речь. Старшая группа д\с.», — С.П. 2009.
  5. Крупенчук О.И. «Ладушки» пальчиковые игры для малышей, СПб,2010г.
  6. Егоров В. «Расскажи стихи руками»,-М.,1992г.
  7. Щербакова Т.Н. «Игры с пальчиками», -М.1998г.
  8. Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Ступеньки к школе. Азбука письма. Тренируем пальчики.» — М.2000г.

Коррекция

просодической стороны речи

логоритмика

  1. «Считалки, скороговорки»,-М.1999.
  2. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи»,-М.2004.
  3. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду»,-М.2004.
  4. Рычкова Н.А. «Логопедическая ритмика», -М.,1998.
  5. Анисимова Г.И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников». Ярославль, 2008г.
  6. Овчинникова Т.С. «Логопедические распевки», СПб 2009г.
  7. Анисимова Г.И. «Логопедическая ритмика» в 3-х ч., Ярославль 2007г.
Подготовка детей к обучению грамоте в школе
  1. Новоторцева Н.В. «Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду» — Ярославль 1998
  2. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Ступеньки к школе –обучение грамоте детей с нарушениями речи»,-М.1999.
  3. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе- 1,2,3 период». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.
  4. Туманова Т.В. «Формирование звукопроизношения у дошкольников», М.-1999.
  5. Козырева Л.М. «Мы читаем по слогам. Комплекс игр и упражнений для детей 5-7 лет», -М.,2007.
  6. Четверушкина Н.С. «Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет»,-М.2003.
  7. Ванюхина Г. «Речецветик», -Екатеринбург,1993г.
  8. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Раздаточные таблицы» и «Я учусь говорить и читать»,-М.2012г.
  9. Глинка Г.А. «Буду говорить, читать, писать правильно», СПб,1996г.

Профилактика дисграфии

  1. Милостивенко «Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей» — С.П.1995.
  2. Гольдин З.Д.,Колидзей Э.А. «Азбука-загадка»

Формирование психических процессов

  1. Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. «Чего на свете не бывает?»,-М.1996.
  2. «Загадки», М.-2005
  3. Серия тетрадей «Умный малыш», г.Киров (Противоположности, Логические задачи, Классификация, Найди, что не подходит и др.)
  4. Земцова О.Н. интеллектуальное развитие детей «Грамотейка» 2-3г.,3-4г.,4-5л.,5-6лет, — М.2009г.
  1. Понятийно-терминологический словарь логопеда под ред. В.И. Селиверстова,- М.1997.
  2. Дефектология. Словарь – справочник под ред. Пузанова Б.П.,-М.1996.

Картотека пособий в логопедическом кабинете

Дидактические игры и пособия

Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений, эмоций. «Отгадай-ка», «Найди тень», «Угадай что это?», «Больше-меньше», «Посмотри и запомни», «Прятки», «Электронная муха», «Найди похожее», «Найди отличия», «Улитки», «Логический поезд», «Всё о времени», «Размышляй-ка», «Логическая цепочка», «Сложи квадрат», «Чудо-крестики», «Сложи узор», «Цифры», «Почтовый ящик» + набор геометрических фигур, мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний», пирамидка, набор емкостей различного объема и цвета, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Часть и целое», «Построй дорожку», «Что сначала, что потом», «Парная картинка»; тестовые задания серия «Готов ли ты к школе?» — память, мышление, окружающий мир, развитие речи; пиктограммы, папки с подбором материала для обследования и развития соответствующих психических функций.

Формирование

звукопроизношения

«Логопедическое лото –З-Зь, С-Ш, Ш, Ж», «Игры в картинках С-Ш», «Лабиринты», «Звуковая улитка», «Домик пчёлки Жу-жу», «Закончи историю», «Ходилки», «Мыльные пузыри», «Собери листья», «В гости к лягушке», «Назови общий звук в словах», «Снеговик», «Ракета на старт», «Рыбалка», «Составь предложение по картинкам», «Помоги Лунтику», «Лягушка убегает от цапли», «Лягушка ловит комаров», «Проведи дорожку», «Звенит-не звенит», «Необычные цветы», «Найди лишнюю картинку», Логопедическое лото «Подбери и назови», звуковые дорожки, волшебная верёвочка»,картотека предметных и сюжетных картинок на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток, барабан, колокольчики; «Что услышал, что увидел», «Волшебный коврик», «Подари подарки», «Звуковое лото», схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины, с уголком); звуковые модели,
«Отгадай слова по первым звукам», «Делим слова на слоги», «Дин-Дон», «Читай-считай», «Я учу буквы» -2 шт., «Умный телефон» — 2шт., тестовые задания «Готов ли ты к школе? –обучение грамоте, чтение», «Читаем сами», Магнитная азбука, касса букв, книги «Азбука», слоговые кубики, кубики с буквами, слоговые таблицы, Звуковички, Звукоежка-Буквоежка, принцессы-Гласа и Согласа,коробки для занятий по количеству детей, картинный материал, карточки-задания и т.д.

Формирование

лексико-грамматического строя речи

Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года», «Транспорт» и др.; игры на развитие навыка словообразования; карточки-задания на развитие лексико-грамматического строя; игры на подбор антонимов «Контрасты», «Сравни и узнай», лото «В мире животных», «Животные и их детёныши», «Собери урожай», Лото «Зоопарк», Лото «Все работы хороши», «Кто, что делает», «Кто где живёт?», Магнитный транспорт, «Рифмы», «Чей домик?», «Чей это домик?», «Кто как устроен?», «Времена года», «Четыре сезона –лето», «Прогулка по городу»,«Маленькая хозяйка»,«Пирамида», «Чего не хватает?», «Рифмочки –нерифмушки», «Овощное лото», лото «Где что растёт», «Что из чего сделано?»
Связная речь Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; набор «Кукольный театр», «Сказки», «Истории в картинках» -2ч.,

Развитие мелкой моторики рук

волчок, мозаики различных видов, кубики, конструкторы, массажные мячи, деревянные массажёры-2 шт., шнуровки- шнуровальный планшет, ботиночки-2 шт., Укрась ёлку, вкладыши, «Собери бусы», «Волшебный узелок», шарики- Суджок-18 шт., колечки массажные-30 шт., пазлы –простые, сложные, трафареты, шаблоны,контуры, «Выложи из палочек», «Собери обезьянок», «Попади на дерево»
Формирование речевого дыхания «Сдуй снежинку, листок, ватку, пёрышко», «Подуй на цветочек, вертушку, бабочек, птичек, кораблик»,свистульки, мыльные пузыри, «Забей мячик в ворота».

Консультации для педагогов и родителей

Педагоги

Родители

«Формирование фонематического слуха у детей младшего и старшего дошкольного возраста»,«Требования к речи педагога»,«Комплексный подход к формированию у детей дошкольного возраста правильной, грамотной связной речи и речевой культуры»,

«Игрушка, как средство развития речи детей в детском саду»,

«Игра, её значение в жизни ребёнка», «Искусство говорить с детьми»,

«Создание книжного уголка в группе ДОУ»,

«Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»,

«Создание оптимальных условий воспитания и обучения детей с нарушениями речи в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»,

«Развитие речи в онтогенезе и дизонтогенезе»,

«Что такое ОНР и для чего необходима группа компенсирующей направленности»,

«Особенности работы воспитателя в логопедической группе»,

«Порядок комплектования логогрупп»,

«Интеграция специалистов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ»,

«Артикуляционная гимнастика, правила проведения»,

«Профилактика речевых нарушений»,

«Развитие речевого дыхания у дошкольников».

«Проблемы психического развития и саморазвития»,

«Организация логопедической помощи в рамках ДОУ»,

«Взаимосвязь и взаимозависимость развития мелкой моторики пальцев рук и развития речи».

«Методика обучения грамоте по программе 2100»;

«Личность ребёнка с заиканием».

«Речевые нарушения и причины их возникновения»; «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения»; «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи», «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников»; «Особенности овладения детьми звукопроизношением»; «Особенности обучения детей чтению в домашних условиях»; «Знакомство с артикуляционным аппаратом»«Какие игрушки необходимы детям», «Зачем нужен логопед?», «Стоит ли ждать 5летнего возраста?», «Зарядка для язычка с 1.5 лет», «Когда нужно обращаться к логопеду?», «Если ребёнок плохо говорит», «Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие», «Почему у ребёнка формируется речи с задержкой?», «Советы родителям, у которых ребёнок не говорит». «Этапы развития речи», «Признаки нарушений речи», «Формирование мелкой моторики рук», «Профилактика заикания»,«Причины нарушений звукопроизношения в возрасте от 2 до 5 лет», «Как разговаривать с ребёнком». «Типичные возрастные особенности звукопроизношения», «Условия развития речи в норме», «Профилактика речевых нарушений», «Почему ребёнок говорит неразборчиво», «Характеристика детей с ОНР, причины недоразвития речи». «Краткие сведения о развитии речи ребёнка по возрастам», «Профилактика нарушения

Чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста», «Речевые игры и упражнения», «Памятки по подготовке к овладению элементарными навыками чтения и письма». «Формирование связной речи», «Формирование звуковой стороны речи», «Формирование лексико-грамматических средств языка». (9 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то