"Ростех" нагрузили тракторами? Болотин и Баков не спешат передавать «Ростеху» ключи от обанкротившихся «Тракторных заводов.

Концерн полностью переходит под управление госкорпорации.

Несмотря на объявленную процедуру банкротства ряда предприятий концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) Михаила Болотина и Альберта Бакова, ключевой кредитор концерна ВЭБ не намерен закрывать заводы, по крайней мере гражданского дивизиона. В планах ВЭБа «поднять производство», отдав с декабря и гражданский дивизион в управление «Ростеху», который уже управляет оборонными активами КТЗ. В «Ростехе» считают ситуацию сложной, но в перспективе высоко оценивают потенциал чебоксарского кластера КТЗ.

30 ноября предприятия КТЗ перейдут под управление «Ростеха», сообщил журналистам вчера в Чебоксарах по итогам совещания рабочей группы по ситуации зампред ВЭБа Петр Золотарев. По его словам, «Ростех» (управляет сейчас военным дивизионом КТЗ) займется и операционным управлением гражданским дивизионом. На начальном этапе на пополнение оборотных средств ВЭБ выделит КТЗ около 1,5 млрд руб. Господин Золотарев сообщил, что предприятия КТЗ с учетом их оснащения и компетенции кадров перспективны, и отметил, что «есть планы поднятия производства». «Нужно провести процедуру очистки от долгов и начать жить с чистого листа, что позволит по крайней мере не начислять 30 млн руб. ежедневно только процентов, штрафов и пеней за финансовые и кредитные ресурсы, которые предоставлены»,— заявил зампред ВЭБа.

В начале октября наблюдательный совет ВЭБа принял решение о «дефолтной стратегии» в отношении КТЗ. Глава госкорпорации Сергей Горьков заявлял, что сейчас задача ВЭБа — «обеспечить тем не менее, чтобы заводы не остановились, работали». Как писал “Ъ”, выпуск на предприятиях гражданского дивизиона и так невысок: «Промтрактор» за первое полугодие выпустил 55 единиц техники, производство запчастей на Чебоксарском агрегатном заводе — 1,4 млрд руб. Вчера Петр Золотарев пояснил “Ъ”, что у обоих предприятий есть экспортный потенциал, а «Промтрактор» произвел за январь—октябрь уже 169 единиц техники, на год запланирован существенный рост — 280 единиц против примерно 35 штук годом ранее. Гендиректор КТЗ Альберт Баков выразил благодарность «Ростеху»: «Несмотря на сложную ситуацию, они решились. Предстоит серьезная совместная работа, с нашей стороны полное взаимопонимание».

Финансовый долг КТЗ в сентябре превышал 85 млрд руб. (сейчас — около 90 млрд руб.), в том числе перед ВЭБом — 58,5 млрд руб. Господин Золотарев отметил “Ъ”, что говорить о реструктуризации долга в этой ситуации пока бессмысленно, госкорпорация вернется к вопросу после процедуры оздоровления. Предполагается провести встречи с контрагентами КТЗ, чтобы рассказать о плане финансового оздоровления, говорит он.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, сообщил: сейчас мощности концерна задействованы примерно на четверть, при этом не хватает оборотных средств для обеспечения производственных процессов без риска их остановки. Другой собеседник “Ъ” в отрасли говорит, что проблема реабилитации гражданского дивизиона КТЗ связана и с репутационными издержками — покупатели знают, что компания проходит процедуру банкротства, и отзывают заказы. Так, объем заказов снижается, и это мешает гражданскому дивизиону развиваться уже сегодня, рассуждает источник “Ъ”.

Директор кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии «Ростеха» Сергей Абрамов заявил, что сейчас есть понимание того, что все предприятия КТЗ «будут комфортно интегрированы в предприятия “Ростеха”». Он отметил «высокий экономический и кадровый потенциал» предприятий. При этом господин Абрамов добавил “Ъ”: ситуация на предприятиях «очень сложная», необходимо решать в первую очередь оперативные проблемы — в частности, с началом отопительного сезона важно своевременно рассчитаться с энергокомпаниями. Для непрерывного производства нужно погасить критическую задолженность перед ключевыми поставщиками, налоговыми органами. «После решения оперативных проблем мы приступим к реализации сценария по развитию производства»,— рассказал господин Абрамов. Потенциал развития чебоксарской группы предприятий КТЗ он также оценил высоко: «Продукция концерна всегда будет востребована в стратегических отраслях — горнодобывающей, инфраструктурного строительства, нефтегазового сектора, транспортной, сельскохозяйственной».

Reuters. ГК "Ростех" создала УК для координации работы предприятий концерна "Тракторные заводы"

ГК "Ростех" создала управляющую компанию для координации работы предприятий концерна "Тракторные заводы" (КТЗ), говорится в сообщении правительства Чувашии со ссылкой на индустриального директора кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии "Ростеха" Сергея Абрамова.

"Мы создали управляющую компанию, задача которой координировать работу, сбалансировать текущую ситуацию с учетом выхода на конкурсное производство, сбалансировать также финансирование, потребности, производственные мощности. В ближайшее время предметно будут обсуждены заказы на 2018 год", - цитирует пресс-служба С.Абрамова, который накануне провел встречу с главой Чувашии Михаилом Игнатьевым.

При этом накануне ФАС России удовлетворила ходатайство АО "Опытно-конструкторское бюро "Радикал" о приобретении в результате сделки прав, позволяющих определять условия деятельности ООО "Машиностроительно-индустриальная группа "Концерн "Тракторные заводы" (зарегистрирована в Чебоксарах, основной вид деятельности - деятельность по управлению финансово-промышленными группами). На момент публикации решения ФАС, согласно данным "СПАРК-Интерфакс", компания называлась АО "Опытно-конструкторское бюро "Радикал", однако в пятницу сменила название на АО "РТ-Тракторные Заводы". По данным ЕГРЮЛ, сама компания была создана в 2003 году, изменение наименования зарегистрировано 20 декабря.

В свою очередь представитель "Ростеха" подтвердил "Интерфаксу", что госкорпорация переименовала компанию АО "Опытно-конструкторское бюро "Радикал" в "РТ-Тракторные заводы". "Это юридическое лицо получит в управление акции предприятий гражданского дивизиона КТЗ для проведения дальнейшей реструктуризации", - сказал он.

В сообщении правительства Чувашии также отмечается, что в ходе встреч С.Абрамова с трудовыми коллективами был представлен новый исполнительный директор ОАО "Промтрактор" и ООО "Чебоксарский агрегатный завод" (MOEX: CHAZ) (входят в КТЗ) - Вилсор Халиуллин.

Как указывают чувашские власти, в настоящее время "Ростех" проводит экспертизу текущего состояния, разрабатывает меры и предложения по оптимизации производства, увеличению объемов производства. "В первую очередь уделяется внимание своевременной выплате заработной платы и оплате расходов за теплоэнергию", - отмечается в сообщении. М.Игнатьев выразил надежду, что "все вопросы, касающиеся простоя и неполной занятости, будут разрешаться".

Ранее Арбитражный суд Чувашии ввел процедуру наблюдения в управляющей компании КТЗ - ООО "ККУ КТЗ". Сумма требований ВЭБа - 68,5 млрд рублей.

Наблюдательный совет ВЭБа в начале октября принял решение о "дефолтной стратегии" в отношении КТЗ и инициировал процедуры банкротства в отношении производственных предприятий концерна.

При этом сообщалось, что КТЗ будет полностью передан в управление госкорпорации "Ростех", которая уже контролирует ряд предприятий военного дивизиона концерна. Данное решение было принято после провала плана реструктуризации долгов КТЗ, в том числе по причине неурегулированности внутригрупповой задолженности и отказа владельцев конвертировать часть долга в капитал.

В состав КТЗ входят 14 машиностроительных предприятий, которые производят технику для сельского хозяйства, строительства, железнодорожной инфраструктуры и нужд Минобороны РФ. На предприятиях концерна работает около 19 тыс. человек.

Москва. 23 октября. сайт - Внешэкономбанк (ВЭБ) подал иск о признании банкротом концерна "Тракторные заводы" (КТЗ) Михаила Болотина и Альберта Бакова, просит взыскать 68,5 млрд рублей, свидетельствуют материалы Арбитражного суда Чувашии.

В начале октября наблюдательный совет ВЭБа под председательством премьера РФ Дмитрия Медведева принял решение о "дефолтной стратегии" в отношении КТЗ, тогда же ВЭБ опубликовал на "Федресурсе" (fedresurs.ru) уведомления о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве концерна и его "дочек".

Газета "Коммерсантъ" в сентябре со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией вокруг КТЗ, написала, что ВЭБ признал неудачу плана реструктуризации долгов концерна. Причиной провала собеседники издания называли, в частности, неурегулированность внутригрупповой задолженности и отказ владельцев конвертировать часть долга в капитал КТЗ. В результате предприятия концерна продолжают копить убытки, а финансовый долг КТЗ уже превышает 85 млрд рублей.

По словам источника газеты, из плана реструктуризации КТЗ, принятого в декабре 2016 года, выполнены, по сути, только обязанности ВЭБа. Так, за счет госкорпорации погашены долг перед персоналом концерна по зарплате на 680 млн рублей, кредиторская задолженность гражданского дивизиона КТЗ перед налоговиками и арендодателями (3,2 млрд рублей). Кроме того, ВЭБ предоставил гражданскому дивизиону кредит на 1,9 млрд рублей на восстановление операционной деятельности. Всего, как сообщалось, для стабилизации финансового положения ВЭБ предоставил предприятиям гражданского дивизиона КТЗ 3,854 млрд рублей.

По плану реструктуризации ВЭБ как крупнейший кредитор КТЗ получил в собственность военный дивизион и передал его в управление "Ростеху". Совладельцы КТЗ Болотин и Баков получили контроль над гражданскими активами КТЗ, но ход реструктуризации должен был контролировать ВЭБ. Ключевой целью было сохранение основных производственных активов обоих дивизионов. М.Болотин и А.Баков основали ООО "Машиностроительно-индустриальная группа КТЗ", куда отошли предприятия гражданского дивизиона (ВЭБу принадлежит не более 50%). В конце 2016 года Болотин говорил, что "доволен" схемой реструктуризации, и отмечал, что ее реализация займет около трех-пяти месяцев. Текущий финансовый долг КТЗ - 85,4 млрд рублей, заявил источник газеты, из них долг перед ВЭБом - 58,5 млрд рублей.

ГК "Ростех" выступает за банкротство концерна "Тракторные заводы", процедура финоздоровления не поможет, заявил в сентябре журналистам гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов.

"Ростех" проинформирован о поданном иске и поддерживает действия Внешэкономбанка в отношении активов КТЗ. На сегодняшний день процедура оздоровления - единственная возможность преодолеть кризис и нормализовать работу проблемных предприятий", - сообщили "Интерфаксу" в понедельник в пресс-службе "Ростеха".

"В первую очередь необходимо исключить риск срыва госзаказа - ГОЗ должен выполняться в полном объеме и в срок. Во-вторых, должна быть обеспечена социальная стабильность, ведь КТЗ - это порядка 20 тыс. сотрудников по всей стране. В-третьих, с помощью антикризисных мер должен быть заложен фундамент для дальнейшего развития активов", - сказали в пресс-службе.

"Совместно с ВЭБом "Ростех" проводит сейчас глубинную экспертную оценку состояния активов. Прорабатываются несколько сценариев вывода предприятий из текущего состояния, все они носят позитивный характер", - сообщили в госкорпорации.

Ранее сообщалось, что "Ростех" в ходе реструктуризации долгов КТЗ получил ряд предприятий военного дивизиона концерна. В их числе, в частности, "Курганмашзавод", "Липецкий завод гусеничных тягачей", "Волгоградская машиностроительная компания "ВгТЗ".

"Курганмашзавод" - единственное в России предприятие, выпускающее боевые машины пехоты.

В свою очередь в пресс-службе ВЭБа заявили, что план мероприятий в рамках дефолтной стратегии работы с проблемной задолженностью КТЗ предусматривает обеспечение производственной деятельности концерна на переходный период; поддержание работоспособности ключевых предприятий КТЗ; направлен на урегулирование долгов по оплате текущих расходов по зарплате, налогам, сборам, страховым взносам и другим платежам.

В ВЭБе напомнили, что ранее для решения проблемы избыточной долговой нагрузки предприятий концерна, а также реализации комплекса мер по восстановлению платежеспособности была создана рабочая группа с участием представителей Внешэкономбанка, госкорпорации "Ростех", Минпромторга, Минтруда и региональных органов исполнительной власти. В задачи группы входит определение и реализация мер по обеспечению бесперебойного функционирования предприятий КТЗ в целях выполнения возложенных стратегических для страны обязательств, а также разработка мер по обеспечению социальной стабильности в регионах присутствия КТЗ.

"С учетом значимости активов концерна будут приняты все меры для предотвращения остановки или сбоев производства на предприятиях КТЗ. При проведении, предусмотренных законом судебных процедур, хозяйственная деятельность предприятий будет продолжаться", - пообещали в ВЭБе.

Введение процедуры наблюдения включает приостановление исполнения решений по исполнительным документам, снятие ранее наложенных арестов на имущество и иных ограничений в части распоряжения имуществом должника, наложенных в ходе исполнительного производства. Таким образом, предприятия становятся значительно более защищенными, так как предотвращается возможность отчуждения их имущества по частям, сохраняется производственный цикл, заявили в ВЭБе.

"На законодательном уровне предусмотрены механизмы оздоровления, которые предполагают не только сохранение производственного комплекса, но и всего штата работников. В настоящее время рабочая группа будет анализировать возможность использования этих механизмов для сохранения и дальнейшего развития КТЗ. После начала реализации мероприятий по оздоровлению, будет определена дальнейшая стратегия развития активов. Группа КТЗ представляет собой холдинг стратегической значимости федерального масштаба", - сообщили в пресс-службе.

Несмотря на объявленную процедуру банкротства ряда предприятий концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) Михаила Болотина и Альберта Бакова , ключевой кредитор концерна ВЭБ не намерен закрывать заводы, по крайней мере гражданского дивизиона. В планах ВЭБа «поднять производство», отдав с декабря и гражданский дивизион в управление «Ростеху» , который уже управляет оборонными активами КТЗ. В «Ростехе» считают ситуацию сложной, но в перспективе высоко оценивают потенциал чебоксарского кластера КТЗ.

30 ноября предприятия КТЗ перейдут под управление «Ростеха», сообщил журналистам вчера в Чебоксарах по итогам совещания рабочей группы по ситуации зампред ВЭБа Петр Золотарев . По его словам, «Ростех» (управляет сейчас военным дивизионом КТЗ) займется и операционным управлением гражданским дивизионом. На начальном этапе на пополнение оборотных средств ВЭБ выделит КТЗ около 1,5 млрд руб. Господин Золотарев сообщил, что предприятия КТЗ с учетом их оснащения и компетенции кадров перспективны, и отметил, что «есть планы поднятия производства». «Нужно провести процедуру очистки от долгов и начать жить с чистого листа, что позволит по крайней мере не начислять 30 млн руб. ежедневно только процентов, штрафов и пеней за финансовые и кредитные ресурсы, которые предоставлены», - заявил зампред ВЭБа.

В начале октября наблюдательный совет ВЭБа принял решение о «дефолтной стратегии» в отношении КТЗ. Глава госкорпорации Сергей Горьков заявлял, что сейчас задача ВЭБа - «обеспечить тем не менее, чтобы заводы не остановились, работали». Как писал «Ъ», выпуск на предприятиях гражданского дивизиона и так невысок: «Промтрактор» за первое полугодие выпустил 55 единиц техники, производство запчастей на Чебоксарском агрегатном заводе - 1,4 млрд руб. Вчера Петр Золотарев пояснил «Ъ», что у обоих предприятий есть экспортный потенциал, а «Промтрактор» произвел за январь-октябрь уже 169 единиц техники, на год запланирован существенный рост - 280 единиц против примерно 35 штук годом ранее. Гендиректор КТЗ Альберт Баков выразил благодарность «Ростеху»: «Несмотря на сложную ситуацию, они решились. Предстоит серьезная совместная работа, с нашей стороны полное взаимопонимание».

Финансовый долг КТЗ в сентябре превышал 85 млрд руб. (сейчас - около 90 млрд руб.), в том числе перед ВЭБом - 58,5 млрд руб. Господин Золотарев отметил «Ъ», что говорить о реструктуризации долга в этой ситуации пока бессмысленно, госкорпорация вернется к вопросу после процедуры оздоровления. Предполагается провести встречи с контрагентами КТЗ, чтобы рассказать о плане финансового оздоровления, говорит он.

Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, сообщил: сейчас мощности концерна задействованы примерно на четверть, при этом не хватает оборотных средств для обеспечения производственных процессов без риска их остановки. Другой собеседник «Ъ» в отрасли говорит, что проблема реабилитации гражданского дивизиона КТЗ связана и с репутационными издержками - покупатели знают, что компания проходит процедуру банкротства, и отзывают заказы. Так, объем заказов снижается, и это мешает гражданскому дивизиону развиваться уже сегодня, рассуждает источник «Ъ».

Директор кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии «Ростеха» Сергей Абрамов заявил, что сейчас есть понимание того, что все предприятия КТЗ «будут комфортно интегрированы в предприятия „Ростеха“». Он отметил «высокий экономический и кадровый потенциал» предприятий. При этом господин Абрамов добавил «Ъ»: ситуация на предприятиях «очень сложная», необходимо решать в первую очередь оперативные проблемы - в частности, с началом отопительного сезона важно своевременно рассчитаться с энергокомпаниями. Для непрерывного производства нужно погасить критическую задолженность перед ключевыми поставщиками, налоговыми органами . «После решения оперативных проблем мы приступим к реализации сценария по развитию производства», - рассказал господин Абрамов. Потенциал развития чебоксарской группы предприятий КТЗ он также оценил высоко: «Продукция концерна всегда будет востребована в стратегических отраслях - горнодобывающей, инфраструктурного строительства, нефтегазового сектора, транспортной, сельскохозяйственной».

Несмотря на объявленную процедуру банкротства ряда предприятий концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) Михаила Болотина и Альберта Бакова, ключевой кредитор концерна ВЭБ не намерен закрывать заводы, по крайней мере гражданского дивизиона. В планах ВЭБа «поднять производство», отдав с декабря и гражданский дивизион в управление «Ростеху», который уже управляет оборонными активами КТЗ. В «Ростехе» считают ситуацию сложной, но в перспективе высоко оценивают потенциал чебоксарского кластера КТЗ.


До 30 ноября предприятия КТЗ перейдут под управление «Ростеха», сообщил журналистам вчера в Чебоксарах по итогам совещания рабочей группы по ситуации зампред ВЭБа Петр Золотарев. По его словам, «Ростех» (управляет сейчас военным дивизионом КТЗ) займется и операционным управлением гражданским дивизионом. На начальном этапе на пополнение оборотных средств ВЭБ выделит КТЗ около 1,5 млрд руб. Господин Золотарев сообщил, что предприятия КТЗ с учетом их оснащения и компетенции кадров перспективны, и отметил, что «есть планы поднятия производства». «Нужно провести процедуру очистки от долгов и начать жить с чистого листа, что позволит по крайней мере не начислять 30 млн руб. ежедневно только процентов, штрафов и пеней за финансовые и кредитные ресурсы, которые предоставлены»,- заявил зампред ВЭБа.

В начале октября наблюдательный совет ВЭБа принял решение о «дефолтной стратегии» в отношении КТЗ. Глава госкорпорации Сергей Горьков заявлял, что сейчас задача ВЭБа - «обеспечить тем не менее, чтобы заводы не остановились, работали». Как писал “Ъ”, выпуск на предприятиях гражданского дивизиона и так невысок: «Промтрактор» за первое полугодие выпустил 55 единиц техники, производство запчастей на Чебоксарском агрегатном заводе - 1,4 млрд руб. Вчера Петр Золотарев пояснил “Ъ”, что у обоих предприятий есть экспортный потенциал, а «Промтрактор» произвел за январь-октябрь уже 169 единиц техники, на год запланирован существенный рост - 280 единиц против примерно 35 штук годом ранее. Гендиректор КТЗ Альберт Баков выразил благодарность «Ростеху»: «Несмотря на сложную ситуацию, они решились. Предстоит серьезная совместная работа, с нашей стороны полное взаимопонимание».

Финансовый долг КТЗ в сентябре превышал 85 млрд руб. (сейчас - около 90 млрд руб.), в том числе перед ВЭБом - 58,5 млрд руб. Господин Золотарев отметил “Ъ”, что говорить о реструктуризации долга в этой ситуации пока бессмысленно, госкорпорация вернется к вопросу после процедуры оздоровления. Предполагается провести встречи с контрагентами КТЗ, чтобы рассказать о плане финансового оздоровления, говорит он.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, сообщил: сейчас мощности концерна задействованы примерно на четверть, при этом не хватает оборотных средств для обеспечения производственных процессов без риска их остановки. Другой собеседник “Ъ” в отрасли говорит, что проблема реабилитации гражданского дивизиона КТЗ связана и с репутационными издержками - покупатели знают, что компания проходит процедуру банкротства, и отзывают заказы. Так, объем заказов снижается, и это мешает гражданскому дивизиону развиваться уже сегодня, рассуждает источник “Ъ”.

Директор кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии «Ростеха» Сергей Абрамов заявил, что сейчас есть понимание того, что все предприятия КТЗ «будут комфортно интегрированы в предприятия “Ростеха”». Он отметил «высокий экономический и кадровый потенциал» предприятий. При этом господин Абрамов добавил “Ъ”: ситуация на предприятиях «очень сложная», необходимо решать в первую очередь оперативные проблемы - в частности, с началом отопительного сезона важно своевременно рассчитаться с энергокомпаниями. Для непрерывного производства нужно погасить критическую задолженность перед ключевыми поставщиками, налоговыми органами. «После решения оперативных проблем мы приступим к реализации сценария по развитию производства»,- рассказал господин Абрамов. Потенциал развития чебоксарской группы предприятий КТЗ он также оценил высоко: «Продукция концерна всегда будет востребована в стратегических отраслях - горнодобывающей, инфраструктурного строительства, нефтегазового сектора, транспортной, сельскохозяйственной».

Олег Ерусланов, Чебоксары; Яна Циноева

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то