Энергичный педагог найдет как заработать. Вы там держитесь

Заработная плата учителей в школах пока еще не достигла того уровня, чтобы можно было не думать о подработках, а спокойно отдыхать дома, работая на одной ставке.

Сегодня мы расскажем, как заработать учителю в интернете в свободное время, используя имеющиеся знания и опыт. Все способы абсолютно рабочие, не требуют вложений и гарантируют доход. Однако это не деньги с неба – работать придется по-настоящему, а в некоторых случаях нужно будет научиться новым навыкам и освоить дополнительную профессию.

Репетитор из дома – новый подход к традиционной подработке

Во все времена учителя подрабатывали репетиторством – подтягивали слабых учеников за дополнительную плату. Сегодня эта подработка тоже актуальна, но, благодаря быстрому интернету и новым коммуникационным технологиям, можно зарабатывать репетиторством дома, используя скайп.

Такая подработка особенно актуальна для жителей небольших городов, где сложно найти реальных клиентов. Кстати, проблема небольших населенных пунктов тревожит и родителей, ищущих преподавателей, – в поселках и маленьких городах не всегда есть хорошие учителя. В больших городах другая сложность – далеко ездить к репетитору, много времени уходит на пробки и дороги.

По скайпу можно заниматься в любое время и в любую погоду, поэтому все больше родителей выбирают удаленных репетиторов. Так выходит дешевле, чем в традиционном очном варианте.

Приветствую!

Статей на эту тему на моем блоге пока не было. Речь пойдет о том, возможна ли работа учителем в Интернете. Чем заняться учителю в сети Интернет? То есть, поговорим о работе для учителя онлайн.

Учитель – это образ жизни. Или диагноз)) Бывших учителей не бывает. И мои 18,5 лет работы педагогом след в жизни оставили. И в моей жизни, и в жизнях моих учеников.

Но кто сказал, что учитель, педагог может и должен работать только в школе? Или в другом учреждении, где зарплату платит министерство образования?

Говорят, что один из руководителей бывшего Советского Союза, то ли Сталин, то ли Хрущев, говорил, что люди двух профессий никогда не умрут с голоду, сами себя прокормят: врачи и учителя. Не знаю, правда ли кто-то из них об этом говорил и что имел ввиду. Но сейчас все больше кажется, что зарплата учителей начисляется, исходя именно из этого утверждения.

Но это уже типа политика. Туда не полезем.

Дорогой коллега-педагог! Все решаемо. «Не плачь, не бойся, не проси…» Иди в Интернет. Сейчас он все больше превращается в государство без границ для тех, кто учит и кто учится.

Сейчас начинаю новый проект. Цель проекта – помогать выйти в интернет своим коллегам-педагогам.

Моя миссия в этом проекте – помочь обычному учителю найти «второе дыхание» в своей профессии, чтобы перестать зависеть от обстоятельств, обрести уверенность в будущем и успешно зарабатывать на своих знаниях и умениях.

И для начала я составила спецотчет « », где приведены 7 моделей выхода в Интернет для педагога, рассчитанные на различные уровни квалификации и занятости, разные технические возможности. Все из практики, так как сама я Интернет прошерстила уже вдоль и поперек.

С чего начался этот проект?

В принципе, подобные планы были уже давно. Но, как говорится, они витали в воздухе, ни во что реальное не превращаясь. Работы навалом и в уже существующих проектах.

Но полтора месяца назад, в конце августа, произошло событие. Это был разговор с бывшей коллегой. На обнародование имени разрешения не спрашивала, поэтому буду называть ее по буквам имени-отчества С.П.

С.П. – учитель начальных классов с большим опытом работы и первой квалификационной категорией. Умница, очень ответственная, старательная. Работает в маленькой школе учителем начальных классов.

Школа маленькая. Но проблемы в ней немаленькие. В том числе – проблема закрытия школы в рамках общей тенденции «оптимизации» сети учреждений образования. То есть, дамоклов меч висит. Но до недавнего времени он просто висел, не создавая реальной угрозы.

Но сейчас он угрожающе зашатался. Вот-вот упадет, покалечив многих. Поводом было публичное неосторожное выражение недовольства существующим положением вещей одной из педагогов. В подробности, естественно, не вдаюсь, незачем.

Результат – острая реакция со стороны вышестоящих органов образования. Куча разборок, проверок и реальная угроза закрытия школы к следующему учебному году.

Учителя в шоке. Как быть, если школу и правда закроют? Куда податься? В колхоз (у нас еще есть колхозы, точнее, КСУПы)? Или работать где-то на выезде, далеко то дома?

В общем, кто-то сможет трудоустроиться по своей специальности или освоит другую. А кто-то – нет.

Вот для С.П. ни первый, ни второй вариант не подойдет. В частности, она не сможет оставлять на целый день дом и семью, есть обстоятельства. И транспортная проблема не решена.

Вот тут и пора вспомнить о работе для учителя онлайн. Но подавляющее большинство педагогов не знают, чем и как заняться учителю в сети Интернет.

Поговорили мы со С.П. И хоть видит она и мой пример, и знает, что мне можно и нужно верить, с трудом ее мозг воспринимает информацию о возможности работы и заработка из дома.

Ну как это? Через 2-3 месяца выйти на свою школьную зарплату, не выходя из дома? Да, человеку, который всю жизнь «ходил на работу», не верится. Тем более, что учителя – народ консервативный.

И если б с ней об этом говорил кто-то другой, а не я, она бы и слушать не стала. Просто отмахнулась бы, как от назойливой мухи. И продолжала бы нервничать, погружаясь в депрессию.

Но мне С.П. верит. И теперь мы договорились: если что, если созреет – ко мне. Выход есть, и паниковать совершенно нечего.

Какие «если что» могут быть еще, когда надо срочно в Интернет?

Вот такое «если что» уже есть у дочери С.П. Умница, красавица. Совсем молодая девушка, пока не замужем. Закончила педколледж, работает на продленке. Поездки на машине за 7 км, сессии на заочном в университете съедают львиную долю зарплаты.

Откладывала весь прошлый учебный год деньги на турпоездку, хотела отдохнуть летом. Не получилось. Машина сломалась, все деньги ушли на ремонт. Иначе ведь на работу не на чем будет ездить! Родители не смогли помочь, отец без работы. Сейчас опять ездит на работу, зарабатывает на содержание машины.

Вот ей точно надо срочно в Интернет. Хотя бы по вечерам, уделяя 2-3 часа в день, заработать себе на нормальный отдых.

Про педагогов-декретниц я вообще молчать не могу.

Здесь приведу пример даже не педагога-декретницы, а врача-педиатра. Которая, тем не менее, занимается образовательной деятельностью онлайн. Пока на чужом проекте, так как сын 1,5 лет не очень дает развернуться. Но сейчас готовит свой образовательный проект.

И тут мне нет необходимости прятаться за инициалами. Речь идет об одной из моих дочерей Елене, которая ведет сайт инфобизнесмена Михаила Гаврилова на «детско-мамскую» тематику агушкин.ру.

Причем, пишет статьи от своего имени и за своей подписью. Если не поленитесь перейти на сайт, то во всех статьях по педиатрии и в некоторых – по акушерству увидите в конце статьи заключение: «О … вам рассказала практикующий врач-педиатр и дважды мама Елена Борисова-Царенок».

Во второй декрет Лена ушла 24 декабря 2015. Новый год с семьей они встречали у нас, родителей. Встретив Новый год, 1 января 2016 мы с ней сели у моего компьютера открывать ей электронные кошельки. Прибежал муж: что это вы делаете, зачем, кто ей туда будет деньги перечислять, это платно или бесплатно?

Деньги появились в начале февраля, как только праздники закончились. И потихоньку потекли тоненьким ручейком.

В конце марта у Лены родился сын. А 6 июня у меня дома состоялся разговор. Не помню конкретного повода, но сказала Лена следующее:

— Если мне надо будет миллион или два (тогда у нас были такие деньги, это 50-100 долларов), то я и париться не буду. Подойду к компьютеру и заработаю!

Как говорится, без комментариев. У человека появилась уверенность, что при любой ситуации она с детьми не останется без куска хлеба.

Следующий разговор состоялся в ноябре 2016, когда у другой моей дочери разболелся ребенок и нависла угроза потерять работу. Вновь привожу слова Елены по этому поводу:

— А я думаю, что до школы переживу все Ванины слезы-сопли дома, работая в Интернете. Когда начинала, я, конечно, верила, что буду зарабатывать, но думала об этом как о подработке. Сейчас вижу, что раскрутиться до моей зарплаты в поликлинике и выше – не проблема, вполне возможно.

Как вам? Мне было слушать отрадно. Ведь понятно, что железная цепь, привязывающая к работе, работодателю, уровню зарплаты, разорвана. Нет ни границ, ни ограничений. Было бы желание и силы работать!

Кстати, из моих 5-и детей работают в Интернете уже трое. Все занимаются разными видами деятельности из числа перечисленных в этом . Все получается.

Старшая дочь Лариса отложила на летний отдых с семьей (муж и двое сыновей) 156 тысяч российских рублей, заработанных в Интернете. Хватило с лихвой. А ведь тоже никто не верил.

Когда она начинала с маленьким Матвеем на руках, муж как-то вечером разбил об колено ноутбук. А тут заказ горит! Я подстраховала, доделала, сдала. А на следующий день купила ей новый ноутбук. Больше никто ничего не разбивал. И все в ее семье знают: мама за компьютером работает, а не в цацки играет!

Лариса, кстати, о своем проекте не задумывается. Работать на разовых заказах ей, занятому человеку, работающему и на работе, удобнее. Есть время или нужны деньги – работает. Некогда или устала, нужно отдохнуть – не работает.

До сих пор речь шла о педагогах молодых или среднего возраста. О людях предпенсионного возраста или недавно вышедших на пенсию – отдельный разговор.

И суть этого разговора сводится к одному – нужно готовить отходные пути, создавать «подушку безопасности». Чтобы не было «мучительно больно», холодно и голодно, когда на работе скажут: «Спасибо! В ваших услугах более не нуждаемся. Идите домой и пользуйтесь заслуженным отдыхом».

И что тогда? «И псё», — так один из моих внуков говорит «всё», — «пенсия грянула». Сколько это – 150-200 долларов? Живи, как хочешь.

А еще хуже, если на работе вроде и не гонят, а сил уже нет. Профессия педагога требует много сил, не каждому молодому достанет!

Смею утверждать, что выход из этого темного туннеля – через Интернет. Зарабатывать там не только можно, но и должно. Только выход этот нужно искать как можно раньше. Иначе может быть поздно…

И идти лучше с проводником, который уже прошел по этому пути, знает все колдобины на дороге. Не лезть туда, куда лезть не надо. Лучше беритесь за то, что вы делать умеете – за работу в сфере образовательной деятельности.

И важный момент. Примите для себя решение – платить за что-либо в Интернете только из денег, заработанных там же. Ну разве что за исключением первых шагов, которые и должны принести те первые деньги, которые дадут старт вашему развитию и построению бизнеса в Интернет.

Возможно ли такое? Однозначный ответ: ДА. Вариантов масса. Начинайте именно с работы, а не с каких-то мифических возможностей быстрого заработка или инвестиций. Не лезьте в пирамиды. Не начинайте с партнерок. Это способ заработка, предполагающий затраты. Если захотите, можете заняться партнерками, когда на них заработаете денег из Интернет.

Отчет получился немаленький, 24 страницы. А думала в 5 уложиться.

Но, оказывается, для учителя в Интернете есть очень много точек приложения сил и способов зарабатывать, применяя свои профессиональные навыки.

Это вы – Учитель с большой буквы? Это про вас – невероятное трудолюбие, высокая ответственность, огромное терпение, неимоверное самообладание и всепоглощающая любовь к детям? Это вам – школа/ВУЗ важнее личной жизни? Но… в этой идеальной картине работы педагога есть самый главный минус - заработная плата труда.

Почему? Почему отдаешь всего себя, а достойно в материальном плане жить не можешь? Как совместить такие понятия, как преподаватель и прибыль? Ответ прост – найти не только интеллектуальную, насыщенную, эмоциональную работу, но и хорошо оплачиваемую. Где? В интернете! Конкретно? На сайте Академик.

Понятно, что более консервативных, чем учителей, людей нет. Но сегодня удаленная работа преподавателем на дому – это уже не фантастика, а реальные будни. Причем, реальные для всех: хоть для учителя русского языка, хоть для журналиста, хоть для преподавателя, который просто пишет диплом.

Педагоги любой дисциплины, ищущие работу удаленно и выбирающие нас, гарантированно получают:

  • достойную оплату, зависящую только от учителя, а не от прихоти администрации,
  • регулярный поток заказов/клиентов,
  • свободный рабочий график с возможностью совмещать работу в школе/ВУЗе и репетиторство,
  • удобное рабочее место дома (можно даже с чашкой кофе и шоколадкой),
  • независимость от начальства, проверок, бумажной волокиты, претензий современных родителей и капризов учащихся,
  • абсолютную реализацию своих профессиональных и методических навыков.

Итак, открываем сайт Академик и пользуемся современным способом стабильно и хорошо зарабатывать своим умом!

Удаленная работа учителем на дому без лишней головной боли со стабильной оплатой!

Найдите работу в интернете у нас и живите достойно!

Образование относится к тем сферам жизни, о которых больше всего говорят. Еще бы, каждый из нас прошел свои школы и университеты, и как бы далеко от образования не убежал, вернется, когда будут учиться дети или внуки. Образование Львова последнее время приобрело скандального имиджа.

Год назад экс-начальника управления поймали на фальшивом дипломе, недавно директора и бухгалтера львовских школ поймали на махинациях. Что же случилось с почтенной отраслью? Об этом корреспондент спросила и. о. начальника управления образования Львовского горсовета Екатерину Гороховскую (на фото), которая порой делая противоречивые заявлениями хочет, по ее словам, взбудоражить образование.

— Почему вдруг вылилось столько негатива на львовское образование?

— Так случилось, что отдельные учебные заведения превратились в «детища» определенной группы людей. Нет ротации руководства. Некоторые директора работают на одной должности до 35 лет.

— С другой стороны, такой директор лучше знает проблемы родного учебного заведения…

— Это хорошо, но отдельные люди начинают злоупотреблять. Некоторые директора теряют бдительность, думают, что стали безнаказанными. Вот в школе № 52 будто виноват бухгалтер, но я не верю, что такие вещи могли делать без участия директора (предполагают, в школе долгое время вели двойную бухгалтерию, суммы, которые просили у государства на нужды школы, были значительно выше, чем на самом деле нуждалось учебное заведение. Правоохранительные органы устанавливают, куда делись эти средства). Еще одно — руководитель учебного заведения слишком много внимания уделяет бумажной работе. На это нужно отводить лишь 8 процентов рабочего времени. Остальные должен проводить в коллективе. Недостаточный также уровень обучения и самообразования директоров. Прихожу в школу, а у руководителя нет компьютера на столе. Оправдывается: «Я к секретарю иду в учительскую». Тем временем дети активно пользуются ipadaмы и другой техникой. У них целый мир в том Ipad.

— Не все дети имеют ipad, актуально ли говорить о революции в обучении в наших школах?

— Все ученики такой техники не имеют, но в больше половины она есть. И эти ученики становятся партнерами учителя. Он может во время урока попросить их отыскать ту или иную информацию. Учитель становится неким дирижером. Компьютерные классы в школах должны работать с 8-ми утра до 22-ти часов. И мы с сентября будем требовать такого распорядка и позже, конечно, проверим.

— Родители жалуются на поборы в школах. Как вы боретесь с этим явлением?

— Обычно это выглядит так: собираются родители на собрании, и одна мама говорит: «У нас в классе вроде все есть, но давайте купим еще лучше занавески». Собирают, например, по 60 гривен. Для этой мамы 60 гривен — небольшие деньги. Но есть в классе другая семья, где мама зарабатывает 1200 гривен в месяц, воспитывает троих детей, и даже по 60 гривен за каждого ей дать сложно. Возникает конфликт. Если кто-то возмутится и пожалуется управлению, мы вмешаемся, о поборах узнает общественность. Если же не пожалуются, промолчат, школа получит новый ремонт, и это уже будет положительная история. Руководство школы в эти ситуации не вмешивается, занимает выжидательную позицию. Получится — хорошо, не получится — ничего страшного. Управление образования, правду говоря, тоже не вмешивается, ведь стараемся предоставить больше полномочий директорам.

— Как из этой ситуации выйти?

— В одной школе председатель родительского комитета предложил такой выход. Говорит родителям: «Подсчитайте, сколько этой неделе вы потратили на походы в кафе и рестораны». Кто-то 300, кто 200, а кто-то ничего. Он и говорит: «Давайте на этой неделе не пойдем, а деньги отдадим на нужды школы». В другом учебном заведении создали официальный фонд, куда родители кладут деньги. Так, они платят налоги, но нет лишних разговоров, пересудов, обвинений.

— Интересно было бы сравнить количество медалей в школе с количеством 200-балльников.

— Мы уже взялись за такой анализ. Школа № 93, с которой сейчас имеем столько проблем, имеет в этом году больше всего медалистов во Львове — 15. А ВНО на 200 баллов составил только один ученик (против директора возбудили уголовное дело). ВНО позволяет нам увидеть реальные результаты работы школы — где поработал учитель, а где — репетитор.

— Или жаловались родители управлению на учителей?

— За год, что работаю, официальных обращений не было, но обращались по телефону, сообщали в частных беседах. Родители должны осознавать себя участниками учебного процесса. Понимать, что ребенок должен изучить материал. Учитель имеет право откорректировать оценку, договоритесь с ним об этом. И не надо нести за это конфеты, кофе или, не дай Бог, деньги. С сентября начнем проверять одну из школ Львова: родители сообщили об учителях, которые после уроков оставляют учеников на дополнительные платные занятия. Знаю фамилию учителя, предмет, сумму, беру этот вопрос на контроль.

— Многие учителя занимаются репетиторством. Неудивительно — классы большие, программы сокращены. Не все дети усваивают материал одинаково…

— Учитель, прежде всего, должен отработать деньги, которые он получает от государства. Не может быть такого, что в 11-ом классе дети не ходят в учителя на урок. Нужно тогда спросить: а почему не ходят? Еще хуже, если эти же дети ходят к учителю после уроков за дополнительную плату. У нас нет ни одной вакансии учителя математики, химии, иностранных языков — всех основных предметов. Есть лишь несколько вакансий учителей труда, изобразительного искусства, социальных работников, одна вакансия учителя начальных классов. Если мы так держимся за работу, так хотим работать, то давайте делать это качественно.

— С нового учебного года педагогам Львова предлагают затянуть пояса потуже. Сокращают все — факультативные часы, оплату за кабинеты.

— На факультативных часах чаще спекулируют. Например, их дописывают тем учителям, которым не хватает часов. Но действительно ли эти факультативы проводятся, ходят на них дети? В идеале должно быть так: в начале года детям предлагают выбрать факультатив, который они хотят посетить, они должны написать официальные заявления. Выразили ученики желание ходить на то или иное дополнительное занятие — факультатив открывают. А деньги на кабинет не идут учителю в карман, он их должен тратить на усовершенствование своего кабинета. Полноценные кабинеты мы будем финансировать, на них найдутся средства.

— Зарплата у учителей невелика. Когда исчезнут эти маленькие хитрости, как им еще заработать?

— Поверьте, я знаю, как учителю заработать деньги. Много идей как заработать деньги для учителей сидя дома можно найти на сайте http://profitgid.ru . Написать грант, например. Во Львове есть учительница, которая выиграла два гранта, а где-то пять написала. Это стимул к размышлениям, творческому труду. Второй способ. Сколько отцов этого года просили продолжить работу пришкольных лагерей? Для учителей это был бы и дополнительный заработок, и возможность организовать интересную альтернативную летнюю школу. Тем более, что у них такой большой отпуск, почему бы не использовать часть? В-третьих, есть немало запросов организации воскресных школ. Родители хотят, чтобы дети имели содержательные выходные. Почему бы не обеспечить им эти выходные? Опять же, получили бы дополнительную оплату…

Как учителю заработать в интернет. Дополнительный заработок в интернет. Создание статей на заказ

Многие учителя, работая на пределе возможностей, получают за свой труд совсем небольшие деньги. Особенно это касается сельских учителей, которые иной раз имеют около 3-5 тысяч рублей в месяц.

Некоторые продолжают работать несмотря ни на что, прикрываясь известной фразой о деньгах и счастье. Другие сетуют на то, что живут в небольшом поселке и не имеют больших возможностей. Другие ищут и находят пути получения дополнительного заработка через интернет . Сегодня я хотел бы рассказать об одном таком способе.

Думаю, что сейчас достаточно сложно найти учителя, который совсем не может работать с компьютером. Может быть и остались такие, но большинство, все же освоили ПК на каком-то уровне.

Для того, чтобы заработать дополнительные деньги , вам потребуется только своя собственная голова, компьютер, подключенный к интернету, и час свободного времени в день. Если все это у вас есть, то давайте начнем.

То, о чем я буду писать, не просто тупое кликанье по ссылкам за копеешные гонорары, не глупые спам-рассылки, не попытки кого-то обжулить или впарить залежалый товар. Речь идет о настоящем заработке за счет использования вашего интеллектуального потенциала. Это реальный заработок в интернете , очень удобный для учителей. Это дополнительный заработок , который со временем, возможно. станет для вас основным.

Создание статей на заказ

Статьи могут быть о чем угодно, начиная от выращивания помидор на приусадебном участке, заканчивая педагогическим опытом, приемами, методическими открытиями и находками. Наверное, у каждого человека есть некий опыт работы, который можно описать словами. Даже если вы считаете, что у вас лично шансов совсем нет, попробуйте подумать, вспомнить то, что вы уж точно делаете лучше других людей.

Может быть у вас уже есть какие-то наработки, обличенные в текстовую форму. Вы можете усомниться: "Кто это купит, кому это интересно?". Будьте уверены. Найдутся люди, которые готовы будут уплатить за ваше письменное творчество.

Покупатели статей - это те люди, которые имеют собственные сайты и стараются продвинуть их в лидирующие позиции. Одним из условий такого успешного продвижения является постоянное пополнение сайта оригинальными, нигде более не повторяющимися материалами. Писать статьи самостоятельно получается качественно далеко не у всех, вот и ищут владельцы сайтов авторов статей для своих ресурсов.

И тут появляеетесь вы, держа целую пачку готового материала.

Вы, конечно, спросите: "Где же нам найти этих самых покупателей. Неужели придется искать самим?" Ответ прост: вам прямая дорога на биржу контента. Существуют многие специализированные сайты, где как раз и встречаются продавцы и покупатели статей для сайтов.

Например, биржа контента advego.ru . Зарегистрировавшись, вы получаете возможность выставить свои статьи на продажу, назначив цену в долларах. На этом же сайте бывают покупатели статей. Они выбирают материал для наполнения своих ресурсов.

Если они найдут ваш материал подходящим, они оплачивают вашу статью и деньги приходят на ваш электронный кошелек.

Посмотрите на эту статью. Она про психологию, однако тематика может быть совершенно разной, от приготовления вишневого варения без косточек до фундаментального анализа фондового рынка.

Обратите внимание на стоимость статьи: 2,85 у.е., то есть 2,85 доллара. Давайте посмотрим, сколько заработал автор этой статьи: 2,85 х 28 - 10% (отчисления за пользование биржой) = 71 рубль 82 копейки.

Не так уж много. Однако, если бы Вы каждый рабочий день писали на продажу хотя бы одну статью, то со временем поток денег с биржи составил бы 1580 рублей и 4 копейки в месяц.

Опять же немного, скажете вы. Хорошо. Давайте писать не по одной, а по три статьи в день. Вы получите уже 4740 рублей, что сопоставимо с месячным заработком учителя из сельской местности.

Еще один момент: не все статьи стоят $2,85. Самая дорогая статья, которая в настоящий момент выставлена на продажу, стоит $1100:

а самая дешевая - всего $0,33:

С одной стороны, трудно поверить, что такие дорогие статьи покупают. Конечно, где-то это причуда автора. Он настолько круто оценил свои писательские таланты, что его статья может провисеть здесь всю его жизнь.

Однако, если не "грубить" с ценой и не гнаться за сверхденьгами сразу, можно вполне заработать на дополнительный бутерброд с маслом и даже икрой.

Кстати, чтобы писать статьи профессионально, надо немного подучиться этому. Если вас заинтересовала эта тема, предлагаю прочесть книги известного копирайтера, психолога, Виктора Орлова "Магия твоих текстов ", "Сам себе копирайтер " и т.д.

Итак, зайдите на сайт advego.ru , почитайте условия. Не торопитесь регистрироваться сразу. Подумайте, есть ли у вас желание попробовать свои силы в копирайтинге. Если да - регистрируйтесь и пробуйте выставить свои готовые статьи. Кто знает, может быть это действительно позволит немного улучшить вашу жизнь!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то