Планирование и осуществление государственных закупок. Управление муниципальными закупками

Разработка годового плана государственных закупок. Внесения изменений в годовой план закупок.

Из этой статьи вы узнаете:

Разработка плана закупок

План закупок разрабатывается на основании соответствующего бюджета (плана развития) (п. 2 ст. 5 (далее-Закон)).

Планирование закупок начинается с согласия заказчика в течение 10 рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития).

На основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок. Предварительный годовой план государственных закупок действует до утверждения годового плана государственных закупок.

Сведения о государственных закупках, предусмотренных в предварительном годовом плане государственных закупок, переходят в годовой план государственных закупок.



Таким образом, мы видим, что работа специалистов по государственным закупкам на предприятии тесно связана с работой планово-экономического отдела.

Приказ об утверждении плана закупок

Приказ об утверждении плана закупок вводит в действие годовой план закупок, устанавливает контроль за его исполнением и должен содержать следующие сведения:

Содержание плана закупок

План закупок (предварительный годовой план государственных закупок) должен содержать следующие сведения:

1) идентификационный код государственной закупки;

2) номенклатуру товаров, работ, услуг согласно справочнику, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок, без учета ;

4) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год в случаях, предусмотренных статьей 43 Закона;

6) условия осуществления государственных закупок по участию в государственных закупках

ВАЖНО! Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана госзакупок (предварительного годового плана госзакупок) обязан разместить его на веб-портале госзакупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством РК о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством РК, которые предоставляются в уполномоченный орган без использования веб-портала госзакупок.

Внесение изменений в план закупок

На основании п. 7 ст. 5 Закона заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в план закупок не более двух раз в месяц.

Данное требование не распространяется на случаи:

1) осуществления государственных закупок государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами;

2) исполнения предписаний, уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, в том числе по результатам камерального контроля;

3) распределения распределяемых бюджетных программ, а также при уточнении и корректировке бюджета;

4) принятия решения, предусмотренного подпунктом 1) части первой пункта 2 статьи 22 настоящего Закона;

5) приобретения товаров, услуг, связанных с представительскими расходами;

6) приобретения товаров, работ, услуг за счет экономии по итогам проведенных государственных закупок.


★ Какие последствия ждут заказчика при невыполнении плана закупок? ★

Екатерина Клопова

юрист, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ

У заказчика в конце года не должно остаться неисполненных пунктов плана. Что для этого необходимо сделать? Какие штрафные санкции предусмотрены за неисполнение плана закупок?

Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) обязан разместить внесенные изменения и (или) дополнения на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан.

Приказ об изменениях в план закупок

Приказ об утверждении изменений и дополнений в план закупок вводит в действие принятые изменения годового плана закупок, устанавливает контроль за его исполнением и должен содержать следующие сведения:

Ответственность

1. Нажмите на кнопку «Создать годовой план» .

2. В открывшейся форме «Создание годового плана» заполните поля

3. Проставьте галочку «Предварительный план» .

4. Не заполняя поле , нажмите на кнопку «Сохранить» .

5. Система создаст новый предварительный годовой план со статусом «Проект», при этом пункты плана из предыдущего предварительного плана не перенесутся.

6. Добавьте пункты плана, затем утвердите план.

7. После утверждения предварительного плана система поменяет статус предварительного годового плана с «Проект» на «Утвержден» , при этом статус предыдущего предварительного годового плана останется со статусом «Утвержден».

1. Нажмите кнопку «Создать годовой план» .

2. В открывшейся форме «Создание годового плана» заполните поля «Финансовый год», «Номер акта», «Дата акта», прикрепите отсканированную копию утвержденного документа.

3. Отметьте галочкой «Предварительный план».

4. Нажмите кнопку «Выберите изменяемый предварительный годовой план» .

6. В открывшейся форме выберите с помощью галочки изменяемый предварительный годовой план (если нужно объединить несколько планов в один предварительный годовой план, то выберите несколько) и нажмите на кнопку «Применить».

7. После этого система перенесет все пункты плана из выбранных предварительных планов в новый предварительный годовой план.

8. Система создаст новый предварительный годовой план со статусом «Проект» .

9. Измените новый предварительный годовой план и утвердите.

10. После утверждения предварительного годового плана система поменяет статус предварительного годового плана с «Проект» на «Утвержден», «Изменен».

1. Нажмите кнопку «Создать годовой план».

2. В открывшейся форме «Создание годового плана» заполните поля «Финансовый год», «Номер акта», «Дата акта», прикрепите отсканированную копию утвержденного документа.

3. Не надо отмечать галочкой «Предварительный план».

4. Нажмите на кнопку «Выберите изменяемый предварительный годовой план».

5. Система отобразит форму для выбора изменяемого предварительного годового плана.

6. В открывшейся форме выберите с помощью галочки изменяемый предварительный годовой план (если нужно объединить несколько планов в один годовой план, то выберите несколько) и нажмите на кнопку «Применить».

7. После нажатия на кнопку система перенесет все пункты плана из выбранных предварительных планов в годовой план.

8. Система создаст годовой план со статусом «Проект».

9. Измените годовой план и утвердите.

10. После утверждения годового плана система поменяет статус годового плана с «Проект» на «Утвержден», при этом статус предыдущего (-их) предварительного (-ых) плана (-ов) поменяется на «Изменен».

Расскажем, что такое муниципальные закупки, их виды, какие данные нужно разместить в муниципальную информационную систему и в какой срок. Также найдете особенности закупок в образовательных учреждениях и ЛПУ.

Понятие государственных и муниципальных закупок – это конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд. Главная цель закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд – удовлетворить муниципальные нужды по условиям, заранее указанным в документации. По сути государственные и муниципальные закупки мало отличаются друг от друга. Но в данной статье мы остановим внимание именно на муниципальных закупках.

Управление муниципальными закупками по 44-ФЗ: цель

Правовое регулирование государственных и муниципальных закупок проходит в соответствии с . Участниками государственных и муниципальных закупок могут быть любые организации и индивидуальные предприниматели.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком. Рассмотрим, :

1. С помощью торгов в форме:

  • конкурса. Под конкурсом понимаются торги, победителем которого становится лицо, которое предложило лучшие условия для исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе присвоен первый номер;
  • аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. То есть торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

2. Без проведения торгов путем запроса котировок или предложений. По котировкам информацию о потребностях в товарах, работах, услугах сообщают неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок. Победителем становится участник, который предложил наиболее низкую цену контракта или единственный поставщик (исполнитель, подрядчик).

Запрос предложений – это один из способов определить поставщика (подрядчика, исполнителя). Победителем при запросе предложений признают участника с такими окончательными условиями контракта, которые наилучшим образом удовлетворят потребности заказчика.

Муниципальная информационная система по регионам

Учреждение-заказчик ежегодно формирует план закупок и план-график. Для этого предназначена муниципальная информационная система в сфере закупок.

Порядок формирования плана закупок для муниципальных нужд

План утверждается государственным или муниципальным заказчиком ежегодно. Сначала заказчики составляют предварительный план. После того как органы власти утвердят бюджеты, для заказчиков наступает время работы с окончательным вариантом плана.

Утверждают план в течение 10 рабочих дней после того, как:

  • заказчикам доведут ЛБО;

План-график составляют в два этапа. Первый этап проходит, когда органы власти рассматривают проект бюджета на очередной финансовый год. На этом этапе разрабатывают предварительный план-график, в который включают все закупки на год. Все данные должны соответствовать плану. Второй этап - когда органы власти утвердят бюджеты. Здесь заказчики корректируют данные плана-графика с учетом доведенного объема финансирования. А затем утверждают готовый план-график в течение 10 рабочих дней после того, как:

  • госзаказчикам доведут ЛБО;
  • бюджетным учреждениям утвердят план ФХД.

Регионы и муниципалитеты могут иметь свои сайты муниципальных закупок. Для пользователей доступ к нему должен быть безвозмездный и круглосуточный. Муниципальные информационные системы должны быть интегрированы с единой информационной системой. То есть иметь возможность передачи в ЕИС, а также прием из нее следующей информации и документов:

  • планы закупок;
  • планы-графики закупок;
  • информация о реализации планов закупок и планов-графиков закупок;
  • информация о закупках;
  • запросы пользователей региональных и муниципальных систем, в том числе запросы цен товаров, работ, услуг;
  • отчеты заказчиков.

Единые требования к региональным и муниципальным сайтам закупок установлены постановлением .

В качестве примера муниципальной информационной системы можно привести сайты муниципальных закупок:

  • https://zakupki.nso.ru/ – Новосибирской области,
  • http://zakupki.omskportal.ru/ – Омской области,
  • www.zakaz.cheladm.ru/ – города Челябинск,
  • http://zakupki.krd.ru/ – города Краснодар.

Информационная открытость является одним из ключевых факторов эффективности закупок всех стадий закупочной деятельности. Благодаря доступной информации о госзаказах можно:

  • выявить нецелевые закупки ещё до их объявления,
  • проанализировать заявленные начальные цены и иные условия будущего контракта,
  • отследить соблюдение закона при выборе поставщика,
  • получить данные о надлежащем исполнении муниципального контракта.

Муниципальные закупки в сфере образования

Образовательные учреждения могут участвовать в контрактной системе, выступая и в качестве заказчиков, и в качестве участников закупок.

В качестве участника учреждения могут реализовать оказание образовательных услуг по различным программам подготовки и переподготовки.

Муниципальные закупки в сфере образования – учреждения могут отбирать поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в рамках контрактной системы открытым конкурсом, аукционом в электронной форме, запросом котировок и предложений. Недостаток таких процедур – длительность и значительный объем закупочного документооборота. Если заказчик желает осуществить закупку у единственного поставщика, следует помнить, что он имеет право заключить госконтракт на сумму не более 100 тыс. рублей.

Рассмотрим нюансы в сфере образования на примере закупки учебников. Закупки для муниципальных образовательных учреждений проходит в централизованном порядке. Обязанности по определению поставщиков учебников возлагаются на уполномоченные учреждения. Эти органы также могут обладать полномочиями по заключению контрактов, их оплате и участвовать в приемке учебников. Кроме того, муниципальные образовательные учреждения вправе самостоятельно их закупать за счет средств, полученных из местных бюджетов на оказание муниципальных услуг. Для этого они могут провести совместные аукционы двумя и более заказчиками.

Закупки для муниципальных нужд ЛПУ

Для закупки лекарств в отдельных случаях Закон о контрактной системе устанавливает особые правила.

1. Выбор способа. Купить лекарства пациенту по решению врачебной комиссии можно путем запроса предложений. А если лекарства нужны срочно, то их можно купить и у единственного поставщика, пока проводится запрос предложений.

2. НМЦК для закупки жизненно необходимых и важнейших лекарств (ЖНВЛП) определяйте по одному из двух методов: сопоставимых рыночных цен или тарифному.

3. При закупке ЖНВЛП можно отстранить участника либо отказаться от заключения контракта с победителем. Но только если комиссия обнаружит, что:

  • предельная отпускная цена на лекарства не зарегистрирована;
  • предложенная участником цена превышает предельную отпускную цену и он отказывается от ее снижения. В этом случае отстраните участника или откажитесь от контракта с ним, если:

– участник – производитель ЖНВЛП;

– при закупках для федеральных нужд НМЦК больше 10 млн руб. А для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд – размера, установленного соответствующим органом власти.

4. Для отдельных видов иностранных медицинских товаров Правительство РФ ограничило допуск к закупкам. А именно для:

  • медизделий, которые входят в перечень, утвержденный постановлением ;
  • жизненно необходимых и важных лекарств. Их перечень ежегодно устанавливает Правительство РФ.

Ограничение допуска означает, что заказчик должен отклонить все заявки с предложениями иностранных лекарств и медизделий. Исключение – товары из стран – членов Евразийского экономического союза. Подтвердить страну происхождения товара участник может сертификатом по форме СТ-1, который выдают уполномоченные органы страны-производителя.

5. Для участников закупки лекарств установлены особенности в части применения антидемпинговых мер:

– если участник снизит цену на 25% ниже НМЦК, то он обязан предоставить заказчику обоснования предлагаемой цены;

– антидемпинговые меры к участникам закупки ЖНВЛП нужно применить только в том случае, если стоимость ими снижена более чем на 25% от зарегистрированной отпускной.

6. Заказчик может принять у поставщика другое лекарство с улучшенными характеристиками. Определяет, какое из лекарств лучше, сам заказчик. Исключение: нельзя заменять ЖНВЛП конкретного производителя или страны происхождения, которые указаны в заявке.

Законом о ФКС предусмотрено обязательное планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

Планов закупок;

Планов-графиков.

Глава 2 Закона о ФКС подробно регламентирует порядок формирования планов закупок и планов-графиков. Планы закупок должны формироваться заказчиками исходя из целей и мероприятий, предусмотренных госпрограммами РФ (в том числе ФЦП, иными документами стратегического и программно-целевого планирования РФ), госпрограммами субъектов РФ, муниципальными программами, а также с целью выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, государственных органов субъектов РФ, муниципальных органов (ст. 13 и 17 Закона о ФКС).

Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия соответствующего закона о бюджете, т.е. на три года. Планы-графики будут составляться заказчиками ежегодно.

Кроме того, Законом о ФКС определены условия и порядок внесения изменений в планы закупок и планы-графики.

В главе 2 Закона о ФКС также уделено внимание таким вопросам, как обоснование и нормирование закупок (ст.18 и 19).

При формировании планов закупок обоснованию подлежит объект закупки, а при формировании плана-графика также и способ определения поставщика и начальная (максимальная) цена контракта (ч.2-3 ст.18 закона о ФКС).

Под нормированием в соответствии с Законом о ФКС понимается установление требований к закупаемым товарам, работам и услугам. Под требованиям к товарам, работам, услугам понимаются «требования к количеству и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, позволяющим обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров (работ, услуг), имеющих избыточное потребительские свойства или иные характеристики либо являющихся предметом роскоши» (ч.2 ст.19 закона о ФКС).

Планирование рассматривается как важнейший элемент системы. План закупок утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и размещается в единой информационной сети.

Планы закупок и планы-графики включают довольно подробную информацию:

1) идентификационный код закупки;

2) цель осуществления закупки;

3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов, а также объем закупаемых товаров, работ, услуг;

4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 44-ФЗ.

6. Опишите применение электронных систем в фкс (Федеральной Контрактной Системе).

Закон «О федеральной контрактной системе» (далее – Закон о ФКС) вступил в силу с 1 января 2014 года, однако его влияние на рынок госзакупок ощущается уже несколько лет. И чем ближе срок перехода к новому закону, тем сильнее проявляются изменения в жизни заказчиков и поставщиков.

Электронная подпись

Самым значимым изменением с точки зрения доступа к торгам станет переход заказчиков и поставщиков на новую, квалифицированную электронную подпись (далее – ЭП). Для поставщиков это означает замену одного сертификата ЭП на другой, с сохранением возможностей по участию в торгах на пяти торговых площадках, отобранных правительством, и многих коммерческих торговых площадках. А вот для заказчиков изменения более значительны – они переходят от обслуживания в удостоверяющем центре Федерального казначейства к приобретению сертификатов подписи и сопутствующих услуг в коммерческих удостоверяющих центрах.

Что это значит?

Во-первых, заказчикам нужно заранее связаться с удостоверяющим центром и уточнить процедуру выпуска сертификата ЭП, поскольку она может отличаться от процедуры, принятой в Федеральном казначействе.

Во-вторых, заказчикам нужно приготовиться к «отложенному» получению ЭП, так как окончательные требования к ней еще не утверждены нормативными актами. В такой ситуации очень важно взаимодействовать с удостоверяющим центром, оперативно отслеживающим изменения в законодательстве и способным уведомить заказчика и начать процедуру выпуска сертификата подписи, как только требования к ней будут утверждены.

Получение Электронной Цифровой Подписи (ЭЦП)

Сертификаты ключей электронных цифровых подписей (далее - ЭЦП), используемые при осуществлении электронного документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме должны изготавливаться только авторизованными удостоверяющими центрами.

Правила ведения торгов

Закон о ФКС изменит правила проведения конкурсов, позволит вести централизованные закупки, заметно усилит контроль на этапе планирования и обоснования закупок. Обновление коснется и электронных аукционов.

Процедуры аккредитации поставщиков, проведения электронного аукциона, выбора победителя и заключения контракта претерпят небольшие изменения. Однако есть несколько моментов, которые заранее стоит учитывать заказчикам и поставщикам. Во-первых, появляется механизм одностороннего отказа от исполнения контракта, доступный как заказчикам, так и поставщикам (ч.ч. 8–26 ст. 95 Закона о ФКС). Он заранее может быть прописан в документации об электронном аукционе.

Во-вторых, могут измениться перечни товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в форме электронного аукциона. Сокращение числа позиций в этих перечнях не обязательно приведет к сокращению числа электронных аукционов, так как за заказчиками закрепляется право проводить в форме электронного аукциона закупки товаров, работ и услуг, не включенных в перечни.

В-третьих, электронный документооборот может выйти за пределы электронных аукционов, так как части 1 и 2 статьи 5 Закона о ФКС позволяют передавать документы в электронном виде при любых способах определения поставщиков, а не только в рамках электронных аукционов. При этом документы должны быть подписаны квалифицированной ЭП.

В рамках отношений, возникающих в процессе гос. закупок допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2. Ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

3. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, устанавливает порядок использования усиленных электронных подписей в единой информационной системе и на электронных площадках, порядок взаимодействия удостоверяющих центров с единой информационной системой и электронными площадками, ответственность таких удостоверяющих центров, а также совместно с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности устанавливает требования к сертификатам ключей проверки электронной подписи и ключам усиленной электронной подписи, используемым в единой информационной системе и на электронных площадках, в том числе с учетом обязательств, установленных международными договорами Российской Федерации.

Файл с электронным шаблоном годового плана государственных закупок и инструкцию по его представлению (импортированию) на Веб-портал государственных закупок Республики Казахстан (Далее – Веб-портал) можно получить в сети Интернет по адресу http://goszakup.

Для представления заполненного шаблона годового плана на Веб-портал требуется регистрация. Инструкция по регистрации доступна на Веб-портале в разделе «Справочная информация\Регистрация». В случае если вы ранее прошли процедуру регистрации на Веб-портале, повторная регистрация не требуется.

Для успешного формирования файла с годовым планом государственных закупок, пожалуйста, следуйте методике по заполнению полей электронного шаблона, приведенной ниже.

Необходимо и достаточно заполнить один из приложенных файлов шаблона годового плана государственных закупок по выбору заказчика.

После заполнения файла в Excel необходимо сохранить его как текст Юникод(*.txt) и произвести импорт полученного текстового файла с годовым планом государственных закупок на Веб-портал государственных закупок через электронное рабочее место заказчика.

В методику по заполнению электронного шаблона годового плана государственных закупок в соответсвии с КП ВЭД на 2011 год внесены следующие изменения по сравнению с 2010 годом:

Общие сведения

1) БИН заказчика – необходимо указать БИН организации. Это 12-значный код из свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

2) РНН заказчика – необходимо указать РНН организации. Это 12-значный код из свидетельства налогоплательщика РК;

3) Код ГУ – необходимо указать код вашего государственного учреждения. Это 7-значный код в соответствии со Справочником государственных учреждений.

4) Фонд – необходимо из выпадающего списка указать фонд государственных закупок:

Республиканский бюджет;

Областной бюджет;

Районный бюджет;

Национальный фонд.

Данный пункт заполняется только государственными учреждениями;

5) Наименование заказчика (на государственном языке) – необходимо указать полное наименование организации на государственном языке;

6) Наименование заказчика (на русском языке) – необходимо указать полное наименование организации на русском языке;

7) Финансовый год – в шаблоне указан 2011 финансовый год, на который составляется план государственных закупок.

План государственных закупок

1) Поле «№» - указывается порядковый номер записи (позиции) годового плана государственных закупок. Порядковый номер указывается целыми числами без точки.

2) Поле «Тип пункта плана»- необходимо из выпадающего списка указать соответствующий тип пункта плана:

01 Закупки, не превышающие финансовый год

02 Закупки, превышающие финансовый год

03 Закупки всчет условной экономии

3) Поле «Код Администратора» - необходимо указать код Администратора бюджетной программы . Данный пункт заполняется только государственными учреждениями. Указывается трехзначное целое число без различных знаков препинания (. ,\ / и т. д.);

4) Поле «Программа» - необходимо указать код бюджетной программы функциональной классификации расходов, в рамках которой будет осуществляться государственная закупка. Данный пункт заполняется только государственными учреждениями. Указывается целое число без различных знаков препинания (. ,\ / и т. д.);

5) Поле «Подпрограмма» - необходимо указать код бюджетной программы функциональной классификации расходов, в рамках которой будет осуществляться государственная закупка. Данный пункт заполняется только государственными учреждениями. Указывается целое число без различных знаков препинания (. ,\ / и т. д.);

6) Поле «Специфика» - необходимо из выпадающего списка указать код специфики экономической классификации расходов, в рамках которой будет осуществляться государственная закупка. Данный пункт заполняется только государственными учреждениями;

7) Поле «Источник финансирования» - необходимо из выпадающего списка указать государственных закупок:

Внешние займы;

Деньги от реализации ГУ товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении;

Спонсорская и благотворительная помощь;

Временно размещенные деньги физических и юридических лиц;

Аккредитивы.

Данный пункт заполняется только государственными учреждениями;

8) Поле «Код товара, работы, услуги (в соответствии с КП ВЭД)» – необходимо указать шестизначный код товара, работы или услуги в соответствии со справочником «Классификатор продукции по видам экономической деятельности». Справочник имеется в шаблоне на отдельном Excel-листе под названием «КП ВЭД»;

9) Поле «Наименование закупаемых товаров, работ, услуг (на государственном языке)» - необходимо ввести полное наименование закупаемых товаров, работ, услуг на государственном языке. Допускается указание наименование из справочника КПВЭД в соответствии с веденным кодом в предыдущей колонке;

10) Поле «Наименование закупаемых товаров, работ, услуг (на русском языке)» - необходимо ввести полное наименование закупаемых товаров, работ, услуг на русском языке. Допускается указание наименование из справочника КПВЭД в соответствии с веденным кодом в предыдущей колонке;

11) Поле «Краткая характеристика (описание) товаров, работ и услуг (на государственном языке)» - необходимо ввести краткую характеристику предмета закупок на государственном языке;

12) Поле «Краткая характеристика (описание) товаров, работ и услуг (на русском языке)» - необходимо ввести краткую характеристику предмета закупок на русском языке.

13) Поле «Способ закупок» - необходимо из выпадающего списка указать способ проведения государственных закупок:

Конкурс;

Конкурс посредством электронных закупок (осуществляемые с использованием информационных систем и электронных информационных ресурсов);

Конкурс с применением двухэтапных процедур

Конкурс с применением двухэтапных процедур посредством электронных закупок

Запрос ценовых предложений посредством электронных закупок;

Из одного источника;

Из одного источника посредством электронных закупок;

На организованных электронных торгах;

Особый порядок;

Специальный порядок;

Без применения норм Закона (статья 4 Закона «О государственных закупках»);

Изменение договора (пп. 3) п. 2 ст. 39 Закона «О государственных закупках»);

Продление договора (п. 9 ст. 5 Закона «О государственных закупках»);

14) Поле «Вид предмета закупок» - необходимо из выпадающего списка указать вид предмета государственных закупок:

15) Поле «Единица измерения (в соответствии с ОКЕИ)» - необходимо из выпадающего списка указать единицу измерения предмета государственных закупок в соответствии со справочником ОКЕИ – «Общий классификатор единиц измерения». Данный справочник имеется в вашем шаблоне на отдельном Excel-листе под названием «ОКЕИ». ВНИМАНИЕ: для видов предметов закупок «Услуга» единица измерения указывается «5114 Услуга», для видов предметов закупок «Работа» единица измерения указывается «980 Работа»;

16) Поле «Количество, объем» - необходимо указать количество или объем закупаемых товаров, работ или услуг. Указывается действительное число с точностью до двух знаков после запятой; ВНИМАНИЕ : для видов предметов закупок «Услуга», «Работа» значение столбца «Количество, объем» равно единице

17) Поле «Цена за единицу, тенге» - необходимо указать цену за единицу предмета государственных закупок в тенге. Указывается действительное число с точностью до двух знаков после запятой;

18) Поле «Сумма, утвержденная для закупки, тенге» - вычисляемое поле. Значение в данном столбце образуется путем умножения столбца «Количество, объём» на столбец «Цена за единицу, тенге» и обозначает сумму, на которую планируется произвести закупку. Сумма отображается в тенге с точностью до двух знаков после запятой;

19) Поле «Прогнозная сумма на второй год трехлетнего периода, тенге» - согласно правилам осуществления государственных закупок (раздел 1, пункт 7-1) в данном пункте плана необходимо указать сумму, запланированную на второй год трехлетнего планового периода, в тенге. Указывается действительное число с точностью до двух знаков после запятой;

20) Поле «Прогнозная сумма на третий год трехлетнего периода, тенге» - согласно правилам осуществления государственных закупок (раздел 1, пункт 7-1) в данном пункте плана необходимо указать сумму, запланированную на третий год трехлетнего планового периода, в тенге. Указывается действительное число с точностью до двух знаков после запятой;

21) Поле «Планируемый срок осуществления государственных закупок (месяц)» - необходимо из выпадающего списка указать месяц, в котором планируется проведение закупочных процедур;

22) Поле «Срок поставки товара, выполнения работ , оказания услуг» - необходимо указать сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Поле является текстовым;

23) Поле «Код населенного пункта (в соответствии с КАТО)» - необходимо указать код населенного пункта в соответствии со справочником КАТО – «Классификатор административно-территориальных объектов». Справочник доступен в шаблоне отдельном Excel-листе «КАТО»;

Примечание 1:

Для видов предметов закупок «Услуга» единица измерения указывается «5114 Услуга», для видов предметов закупок «Работа» единица измерения указывается «980 Работа», значение столбца «Количество, объем» равно единице, а в столбце «Цена за единицу» указывается действительное число с точностью до двух знаков после запятой.

Примечание 2:

Для вызова выпадающего списка, необходимо левой кнопкой мыши кликнуть на интересующую ячейку, и нажать на появившуюся стрелочку

Примечание 3:

Для облегчения поиска необходимой позиции в объемных справочниках воспользуйтесь функцией «Найти» в меню «Правка», введя ключевое слово.

Примечание 4:

В приложении имеется пример заполнения шаблона для государственного учреждения.

Приложение к методике по заполнению электронного шаблона
годового плана государственных закупок

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то