Техническая инспекция труда. Имеют ли право профсоюзные органы обращаться в трудовую инспекцию

Ст. 370 ТК РФ предусматривает право профсоюзов создавать технические инспекции труда профсоюзов. Задача ТИТП - осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. ТИТП общероссийских профсоюзов и их объединений наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми общероссийскими профсоюзами и их объединениями. ТИТП межрегиональных и региональных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов действуют на основании положений, принимаемых этими объединениями в соответствии с типовым положением соответствующего общероссийского объединения профсоюзов. Профсоюзные технические инспекторы труда имеют право беспрепятственно посещать организации, в которых работают члены данного профсоюза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок. При этом полномочия профсоюзных инспекторов включают не только проверку соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, но и проверку соблюдения законодательства о профсоюзах, а также выполнения условий колдоговора, соглашения. Профсоюзные технические инспекторы труда имеют право: осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации; принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций о состоянии условий и охраны труда, а также обо всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях; защищать права и интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на работе; предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников; направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения; осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных колдоговорами и соглашениями; принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов; участвовать в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных колдоговорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда; принимать участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; участвовать в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об охране труда; обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законов и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве. При осуществлении своих полномочий ТИТП взаимодействует с государственными органами надзора и контроля за соблюдением законов и иных актов, содержащих нормы трудового права.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ТЕХНИЧЕСКОМУ ИНСПЕКТОРУ ТРУДА

ТЕХНИЧЕСКОМУ ИНСПЕКТОРУ ТРУДА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Технический инспектор труда относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению _______________________________________________.

Методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

Уставом организации;

Правилами трудового распорядка;

Приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

1.4. Технический инспектор труда должен знать:

Организацию работы по охране труда;

Правила техники безопасности при выполнении строительно-монтажных, ремонтно-строительных, земляных, погрузочно-разгрузочных, складских работ, при работе с химическими, радиоактивными веществами;

Передовой опыт по охране труда;

Методы и формы пропаганды и информации по охране труда;

Основы экономики, организации производства труда и управления;

Основы трудового законодательства.

1.5. Во время отсутствия технического инспектора труда его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. ФУНКЦИИ

На технического инспектора труда возлагаются следующие функции:

2.1. Осуществление общественного контроля за соблюдением в организации законодательства о труде.

2.2. Осуществление общественного контроля за своевременным проведением инструктажа и обучения работающих.

2.3. Осуществление общественного контроля за соблюдением Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, своевременными выплатами возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника, связанного с исполнением им трудовых обязанностей.

2.4. Рассмотрение заявлений и обращений членов профсоюза по вопросам охраны труда.

2.5. Оказание помощи первичным профсоюзным организациям и общественным инспекторам по охране труда.

2.6. Информирование членов профсоюза, нанимателей и индивидуальных предпринимателей о результатах проводимых проверок.

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций технический инспектор труда обязан:

3.1. Осуществлять общественный контроль за соблюдением нанимателем, собственником или уполномоченным им органом управления законодательства о труде в организациях, где создана в установленном порядке первичная профсоюзная организация, и индивидуальными предпринимателями, у которых работают члены профсоюза.

3.2. Принимать меры по предупреждению нарушений законодательства о труде, выявлять нарушения и принимать меры по их устранению, анализировать и обобщать информацию о нарушениях, оказывать практическую помощь общественным инспекторам по охране труда в осуществлении возложенных на них задач.

3.3. Проводить в организациях и у индивидуальных предпринимателей регулярные проверки соблюдения законодательства о труде, правил и инструкций по охране труда, технического состояния зданий и сооружений, производственного оборудования, машин и механизмов, состояния условий труда и окружающей среды, осуществлять контроль за выполнением мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективными договорами , соглашениями.

3.4. Осуществлять общественный контроль за своевременными выплатами возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника, связанного с исполнением им трудовых обязанностей, осуществлять контроль за своевременным обеспечением работающих необходимыми спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, обеспечением соответствующего ухода за ними (ремонт, стирка, химчистка, обеспыливание и т. п.), обеспечением мылом, смывающими и обезвреживающими средствами.

3.5. Осуществлять общественный контроль за своевременным проведением инструктажа и обучения работающих безопасным методам труда, состоянием санитарно-бытовых помещений, организацией питьевого режима, соблюдением законодательства на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставлением компенсаций по условиям труда, своевременным и качественным проведением аттестации рабочих мест.

3.6. Участвовать в специальном расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в подготовке заключений о фактической занятости в условиях, предусмотренных Списками производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда.

3.7. Осуществлять общественный контроль за соблюдением Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, анализировать состояния и причины производственного травматизма, требовать принятия необходимых мер по его предупреждению.

3.8. Рассматривать заявления и обращения членов профсоюза по вопросам охраны труда, взаимодействовать с органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде.

3.9. Оказывать помощь первичным профсоюзным организациям и общественным инспекторам по охране труда в осуществлении общественного контроля за соблюдением законодательства о труде.

3.10. Информировать членов профсоюза, нанимателей и индивидуальных предпринимателей о результатах проводимых проверок, расследовании несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и другой проделанной работе.

Технический инспектор труда имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).

4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

5.1. Технический инспектор труда подчиняется

5.2. Технический инспектор труда взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений организации:

получает:

представляет:

получает:

представляет:

VI. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Работу технического инспектора труда оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

6.2. Технический инспектор труда несет ответственность:

6.2.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

6.2.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

6.2.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Наименование должности

руководителя структурного

подразделения

Подпись расшифровка подписи

С инструкцией ознакомлен

Подпись расшифровка подписи

_______________________

Как Вы заметили, чтобы попасть на сайт инспекции труда в Вашем регионе достаточно ввести в адресной строке браузера следующее:git(номер Вашего региона).rostrud.ru Полномочия государственного инспектора труда ДДля того чтобы успешно защищать свои права важно знать, каким образом государственный инспектор труда может Вам помочь! Ознакомьтесь с этими полномочиями инспекторов до обращения в инспекцию труда. Во-первых, Вы лучше поймете, каких действий имеет смысл просить в Вашем конкретном случае. Во-вторых, Вы узнаете, каких полномочий у инспектора по труду нет (например, инспектор не возбуждает уголовных дел, не накладывает арест на имущество и т.д.).

Исходя из этого вы выбираете адресата для письменного обращения: председатель областного комитета вашего профсоюза или председатель территориального объединения профсоюзов. Они, в свою очередь, поручат дело своим правовым инспекторам. Письменное обращение можно принести лично или направить по почте.

Внимание

Сроков ответа на обращения для профсоюзов не предусмотрено, поэтому, если иное не установлено профсоюзными документами, ваше обращение должны рассмотреть в разумный срок. По общему правилу, разумным сроком является месяц. У правового инспектора профсоюза есть существенные полномочия. Во-первых, он может беспрепятственно посещать любого работодателя, у которого работают члены профсоюза, для контроля за соблюдением законодательства – то есть работодатель обязан пропустить инспектора в организацию.


Во-вторых, работодатель обязан предоставить инспектору соответствующие документы.

15.права профсоюзных инспекторов труда.

В-третьих, инспектор вправе направлять работодателю представление об устранении нарушений, а работодатель обязан в недельный срок сообщить о результатах рассмотрения требования и принятых мерах. Работнику также следует знать один нюанс при обращении в профсоюз. Инспектор проводит проверку в двух случаях: при обращении члена профсоюза (проблемная проверка) и согласно плану проверок (плановая проверка), который принимается, как правило, раз в полгода.
Следовательно, если работнику необходимо оперативно решить проблему, то, по всей видимости, придется «заказывать» проблемную проверку. Если же дело не такое срочное, можно использовать другой вариант: обратитесь к председателю областного комитета профсоюза, в котором вы состоите, с просьбой включить вашего работодателя в план проверок, объяснив суть проблемы.

Права профсоюзных инспекторов труда

Сайт: http://www.rostrud.ru На этом же сайте в подразделе «Территориальные органы Роструда» размещена информация о территориальных органах инспекции – в субъектах РФ:http://www.rostrud.ru/rostrud/territorialnye-organy/ Все инспекции по труду на уровне субъектов РФ имеют собственные сайты. Например: Государственная инспекция труда в г. Москве – http://git77.rostrud.ru/ Государственная инспекция труда в Чувашской Республике – http://git21.rostrud.ru/ Государственная инспекция труда в Самарской области – http://git63.rostrud.ru/ Государственная инспекция труда в Кировской области – http://git43.rostrud.ru/и т. п.

Полномочия трудовой инспекции

Важно

Иначе заявление будет признано анонимным, а анонимки инспекция не рассматривает. Все сведения, которые гражданин указал в заявлении, ни в коем случае не должны разглашаться. Права профсоюзных инспекторов труда Важно Согласно этому плану правовой инспектор придет к ничего не подозревающему работодателю как бы с рядовой плановой проверкой и, изучая документы, как бы случайно обнаружит нарушение именно вашего права.


Таким образом, вы останетесь «ни при чем», но вашей проблемой начнут заниматься. Следует помнить, что работодатель не обязан выполнять требование, указанное в представлении, что является минусом для работника.

В правовую инспекцию труда профсоюза ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» работник может направить обращение в государственную инспекцию труда в форме электронного документа.Для направления обращений в форме электронного документа следует использовать соответствующий раздел интернет-сайта инспекции, например, - http://git77.rostrud.ru/room/ (обращение в инспекцию по г. Москве) . Функции ГИТ: контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства путем проведения проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях – т.е.
ТК РФ, — приостановка работы в случае задержки выплаты заработной платы 2)работник вправе отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, в частности, от работы с вредными и (или) опасными условиями труда, если их выполнение не предусмотрено трудовым договором. 3) Работник вправе отказаться от выполнения трудовых обязанностей и выхода на работу в связи с невыплатой заработной платы, в том числе частичной. 4) Работник вправе отказаться от выполнения незаконных распоряжений работодателя. 5) Работник вправе отказаться от дачи объяснений при привлечении к дисциплинарной ответственности, а также от дачи свидетельских показаний по трудовым делам против своих близких. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Конституции РФ работник может отказаться от дачи свидетельских показаний против себя самого, своего супруга и близких родственников.

Имеют ли право профсоюзные органы обращаться в трудовую инспекцию

  • Главная
  • Трудовой консультант
  • В правовую инспекцию труда профсоюза


Итак, если ваше право нарушено, вы можете обратиться к профсоюзному правовому инспектору труда. Если в региональном отделении вашего профсоюза есть свой штатный правовой инспектор, то вами будет заниматься именно он. Если же нет, то проблему будет решать правовая инспекция труда объединения профсоюзов.

В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, · работодатель может согласиться с ним · либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения. 4)При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд.
Порядок учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при расторжении трудового договора по инициативе работодателя Согласно статье 373 ТК России 1)При принятии решения о возможном расторжении трудового договора в соответствии с пунктами 2,3 или 5 части первой статьи 81 ТК с работником, работодатель направляет в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения. 2)Выборный орган первичной профсоюзной организации в течение семи рабочих дней со дня получения проекта приказа и копий документов рассматривает этот вопрос и направляет работодателю свое мотивированное мнение в письменной форме. Мнение, не представленное в семидневный срок, работодателем не учитывается.
Если же нет, то проблему будет решать правовая инспекция труда объединения профсоюзов.

  • Название органа, в который направляется жалоба;
  • Сведения об авторе жалобы: ФИО, адрес, контактный телефон;
  • Полное наименование организации работодателя, где произошли нарушения;
  • Адрес организации, ФИО руководителя и по возможности ИНН;
  • Суть обращения: подробное описание нарушений с указанием доказательств, подтверждающих слова заявителя;
  • Информация о рассмотрении спорного вопроса внутри организации;
  • Если жалоба подаётся в правоохранительные органы желательно указать признаки какого правонарушения или преступления имеются в действиях нанимателя;
  • Дату написания обращения;
  • Подпись.

Скачать образец жалобы на работодателя К жалобе прикладываются документы, свидетельствующие о наличии нарушений трудового законодательства.
Государственная инспекция труда в течение десяти дней со дня получения жалобы (заявления) рассматривает вопрос об увольнении и в случае признания его незаконным выдает работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула.

  • Главная
  • Трудовой консультант
  • В правовую инспекцию труда профсоюза

Профессиональные союзы имеют право следить за тем, как работодатель соблюдает трудовое законодательство и коллективные договоры и соглашения. Для этого профсоюзы могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов (ТК ст. 370). Если профсоюз достаточно крупный, у его регионального отделения есть своя правовая инспекция, если нет, то она есть в территориальном объединении профсоюзов.
Итак, если ваше право нарушено, вы можете обратиться к профсоюзному правовому инспектору труда.

Профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы в лице правовых и технических инспекций труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда имеют право осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства, в том числе законодательства но охране труда.

Профсоюзным представителем (доверенным лицом) может быть профорганизатор, профгрупорг, руководитель профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, профсоюзного органа или другое лицо, уполномоченное на представительство уставом профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, положением о первичной профсоюзной организации или решением профсоюзного органа. Такое определение закреплено в ст. 3 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

Контроль за охраной труда силами уполномоченных лиц осуществляется непрерывно. Это качество выгодно отличает данный вид контроля от всех других его форм. Чем больше работников будет привлечено к общественному контролю, тем выше будет его эффективность.

Уполномоченные лица по охране труда действуют на основе Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, утвержденных постановлением Минтруда России от 8 апреля 1994 г. № 30, а также на основе типового положения об уполномоченном профсоюзного органа по охране труда, утвержденного соответствующим постановлением руководящего выборного органа соответствующего общероссийского профсоюзного объединения, или аналогичного документа.

Профсоюзы обеспечивают выборы уполномоченных в организации и в ее структурных подразделениях. Уполномоченные избираются открытым или тайным голосованием на собрании (конференции) первичной профсоюзной организации или на общем собрании работников организации и структурного подразделения на срок полномочий выборного профсоюзного органа. Из общего количества уполномоченных может избираться старший уполномоченный по охране труда организации, который может быть членом профсоюзного комитета. Старший уполномоченный и другие уполномоченные (из структурных подразделений) могут избираться в состав совместного комитета (комиссии) по охране труда организации. При наличии в организации нескольких профсоюзов каждому из них предоставляется право выдвигать кандидатуры для выбора своих уполномоченных. Старший уполномоченный по охране труда профсоюза координирует работу всех уполномоченных по охране труда организации.

В соответствии со ст. 25–27 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" на уполномоченного распространяются гарантии как на работника, входящего в состав профсоюзного органа и не освобожденного от основной работы или избранного (делегированного) в профсоюзные органы.

Техническая инспекция труда профсоюза, ее права

В соответствии со ст. 370 ТК РФ для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением коллективных договоров, соглашений, общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов , которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утвержденными общероссийскими профессиональными союзами и их

объединениями. Межрегиональные, а также территориальные объединения (ассоциации) организаций профессиональных союзов, действующие на территории субъекта РФ, могут создавать правовые и технические инспекции труда профессиональных союзов, которые действуют на основании принимаемых положений в соответствии с типовым положением соответствующего общероссийского объединения профессиональных союзов.

Постановлением Исполнительного комитета Генерального совета Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) от 19 декабря 2005 г. № 7–6 утверждена новая редакция Положения о технической инспекции труда, где закреплены основные задачи технической инспекции, а также ее полномочия.

В соответствии с упомянутым Положением техническая инспекция труда является уполномоченным представительным органом профсоюзов, самостоятельна и независима в своей деятельности и руководствуется нормами Конституции РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде, охране труда и окружающей природной среды, социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уставами профсоюзов и Положением о технической инспекции труда.

Техническая инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органами законодательной и судебной власти, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных служб и агентств, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими функции в области обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также с работодателями и их объединениями. Работает в тесном контакте с первичными профсоюзными организациями, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов, совместными комитетами (комиссиями) по охране труда, общественными союзами и ассоциациями в области охраны труда и окружающей природной среды.

Руководители технической инспекции труда общероссийского объединения профсоюзов, общероссийского профсоюза и их профсоюзных организаций, территориального объединения организаций профсоюзов являются главными техническими инспекторами труда соответствующего профсоюзного органа. Их заместители являются заместителями главного технического инспектора труда.

Технические инспекции труда в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие функции:

  • – принимают участие в разработке и формировании федеральных, региональных и отраслевых программ по вопросам охраны труда и окружающей среды, специальных мер по социальной защите работников, пострадавших на производстве;
  • – вносят предложения по вопросам охраны труда, промышленной и экологической безопасности и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в генеральное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения;
  • – обобщают опыт применения федерального, регионального законодательств в области охраны труда, окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний и вносят предложения по их совершенствованию;
  • – оказывают консультативную помощь первичным профсоюзным организациям но вопросам условий и охраны труда, окружающей среды, здоровья работников, а также по формированию мероприятий к разделу коллективного договора и соглашения по охране труда;
  • – информируют соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления о фактах нарушения законодательства об охране труда, окружающей среды и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • – участвуют в распространении знаний в области охраны труда и окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • – проводят выборочную экспертизу проектов на строительство и реконструкцию действующих объектов производственного назначения, новых технологий, оборудования, машин, механизмов, транспортных средств, на соответствие их требованиям охраны труда и экологической безопасности, а также средств коллективной и индивидуальной защиты работников на наличие сертификата соответствия или безопасности;
  • – рассматривают обращения членов профсоюзов по вопросам охраны труда, окружающей среды и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • – совместно с профсоюзным активом по охране труда осуществляют контроль за выполнением работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных в коллективном договоре и соглашении, а также за проведением аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • – оказывают методическую помощь уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов, выполняют другие функции.
14.04.2015

П О Л О Ж Е Н И Е
О ГЛАВНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ИНСПЕКТОРЕ ТРУДА
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ РАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с Уставом Профсоюза работников РАН, (далее Профсоюз) Федеральными законами: «Трудовой кодекс Российской Федерации», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «Об обязательном социальном заболеваний», «О специальной оценке условий труда», а также другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, права и обязанности главного технического инспектора труда профсоюза.

1.3. Главный технический инспектор труда профсоюза совместно с комитетами (комиссиями) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами профсоюза по охране труда осуществляет профсоюзный контроль за соблюдением законодательства об охране труда в организациях.

1.4. Работает в тесном контакте с первичными профсоюзными организациями, общественными союзами и ассоциациями в области охраны труда и окружающей среды.

1.5. Главный технический инспектор труда является уполномоченным представителем профсоюза, самостоятелен и независим в своих оценках состояния условий, охраны труда, промышленной безопасности в организациях, руководствуется нормами Конституции Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде, охране труда и социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Уставом Профсоюза и настоящим Положением и защищает права членов профсоюза на всей территории Российской Федерации.

2 . ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСПЕКТОРА ТРУДА ПРОФСОЮЗА

2.1. Осуществление профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями законодательства об охране труда (включая специальную оценку условий труда), охране окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за выполнением условий коллективных договоров, соглашений в сфере охраны труда в организациях, в которых работают члены Профсоюза работников РАН.

2.2. Организация и проведение проверок состояния условий и охраны труда в организациях, ранее входивших в состав РАН. В контрольной деятельности инспектора большую часть проверок должны составлять проверки тематического характера.

2.3. Защита законных прав и интересов членов профсоюза на здоровые и безопасные условия труда: контроль уровня представляемых работнику гарантий и компенсаций в связи с вредными и опасными условиями труда по результатам СОУТ, на возмещение вреда, причиненного здоровью работника увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.

2.4. Оказание практической и консультативно-правовой помощи уполномоченным (доверенным) лицам профсоюза по охране труда, членам комитета (комиссии) по охране труда, членам профсоюза.

2.5. Контроль, совместно с профсоюзным активом, полноты и правильности расходования средств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями на мероприятия по охране труда и окружающей среды.

2.6. Анализ и обобщение причин травматизма, нарушений требований охраны труда и подготовка рекомендаций по их устранению. Подготовка предложений о необходимости внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты и локальные нормативные акты по охране труда.

2.7. Информирование ФАНО России о фактах нарушения законодательства об охране труда, окружающей среды и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях.

2.8. Изучение и обобщение проблемных вопросов по охране труда. Принятие в пределах своих полномочий необходимых мер для решения вопросов на месте. Представление в Центральный совет профсоюза предложений по проблемам, требующим решения на федеральном уровне. Подготовка предложений по данным вопросам для их внесения межотраслевое соглашение.

2.9. Рассмотрение писем, обращений и заявлений первичных профсоюзных организаций, членов профсоюза по вопросам охраны труда и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подготовка обоснованных разъяснений, рекомендаций и принятие необходимых мер по устранению установленных фактов нарушения прав заявителей.

2.10. Внесение на рассмотрение выборного профсоюзного органа предложений по вопросам охраны труда, страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, совершенствованию системы профсоюзного контроля в этих направлениях.

2.11. Оказание методической и практической помощи руководителям первичных профсоюзных организаций, уполномоченным (доверенным) лицам профсоюза по охране труда в организациях. Организация их периодического обучения и повышения квалификации.

2.12. Консультативная помощь и организация подготовки профсоюзного актива к участию в комиссиях по проведению СОУТ. Контроль за обязательным участием представителя профсоюза в комиссии по специальной оценке условий труда и соблюдением требований процедуры СОУТ.

2.13. Внесение в соответствующие профсоюзные органы и работодателям предложений по улучшению условий, охраны труда работающих, а также о применении к должностным лицам экономических санкций за допущенные нарушения в этой области.

2.14. Подготовка ежегодного отчета о проделанной работе.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСПЕКТОРА ТРУДА

3.1. Беспрепятственно посещать (по предъявлению удостоверения установленного образца) организации, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профессионального союза работников РАН, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения.

3.2. Направлять работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также выявленных нарушений законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.3.Предъявлять работодателю требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.

3.4. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Принимать участие (независимо от сроков давности) в расследовании совместно с государственным инспектором по охране труда выявленного сокрытого несчастного случая на производстве, при поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего, его доверенного лица или родственников погибшего в результате несчастного случая о несогласии их с выводами комиссии по расследованию, а также при поступлении от работодателя (уполномоченного им представителя) информации о последствиях несчастного случая на производстве по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего.
Представлять интересы пострадавшего (по его просьбе) при проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.
Защищать права и интересы членов профсоюза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве.
Принимать участие в работе специальной комиссии по техническому расследованию аварий на опасных производственных объектах.

3.5. Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда, окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве, а также невыполнении представлений главного технического инспектора труда.

3.6.Получать информацию от руководителей и иных должностных лиц, организаций о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.

3.7. Принимать участие в разработке нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3.8. Осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.

3.9. Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами и соглашениями, а также изменениями условий труда.
Обращаться в государственную инспекцию труда по вопросам индивидуального или коллективного трудового спора для принятия мер по устранению нарушений законодательства об охране труда.

3.10. Результаты инспектирования оформляются письменно в виде следующих документов, заполняемых по установленным формам:
форма 1-ТИ - представление об устранении выявленных нарушений норм законодательства об охране труда (приложение № 1);
форма 2-ТИ – требование о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда (приложение №2); форма 3-ТИ- требование о приостановлении работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников (приложение № 3).

Приложение N 1
к Положению о технической
инспекции труда

Форма 1-ТИ

Профсоюз работников РАН
Техническая инспекция труда
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ N ____ __ ________ 20__ г.
об устранении выявленных нарушений норм законодательства
об охране труда, окружающей среды, страховании от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний,
специальной оценке условий труда

Кому_____________________
(фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________

организации
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)



страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных

труда"

ПРЕДЛАГАЮ устранить следующие нарушения:

Перечень выявленных нарушений

Сроки устранения

О результатах рассмотрения Представления и принятых мерах прошу
сообщить в техническую инспекцию труда в срок до __ ___________ 20__ г.


инспектор труда _______________
(подпись)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Представление получил _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
_____________________ _________________________________________________
(Подпись) (дата, время)

Приложение N 2
к Положению о технической
инспекции труда

Форма 2-ТИ

Профсоюз работников РАН
Техническая инспекция труда
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
(почтовый адрес, телефон, факс)

ТРЕБОВАНИЕ N ___ __ ________ 20__ г.
о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении
норм законодательства об охране труда, окружающей среды,
страховании от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний, специальной оценке
условий труда

Кому __________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество руководителя)
___________________________________________________________________________
органа государственного контроля (надзора)
В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О профессиональных
союзах, их правах и гарантиях деятельности", статьей 370 Трудового кодекса
Российской Федерации, статьей 68 Федерального закона "Об охране окружающей
среды", статьей 26 Федерального закона "Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний", статьей 25 Федерального закона "О специальной оценке условий
труда"
обращаюсь с требованием о привлечении к ___________________ ответственности
(дисциплинарной,
административной,
уголовной)

___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица (лиц), допустивших нарушение)
за ________________________________________________________________________
(краткое изложение нарушений со ссылкой на законодательные и иные
нормативные правовые акты об охране труда,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
окружающей среды, страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, специальной оценке условий труда)

О принятом решении прошу сообщить в техническую инспекцию труда
в срок до _______________________________
(число, месяц, год)
Приложение: Представление от __ ____________ 20__ г. N _______________
Технический (главный технический) инспектор труда _________________________
(подпись)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Приложение N 3
к Положению о технической
инспекции труда

Форма 3-ТИ

Профсоюз работников РАН
Техническая инспекция труда
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(почтовый адрес, N телефона, факса)

ТРЕБОВАНИЕ N ____________ __ ____________ 20__г.
о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы
жизни и здоровью работников

Кому ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, название организации)
Копия: Председателю профсоюзного комитета
организации ________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О профессиональных
союзах, их правах и гарантиях деятельности", статьей 370 Трудового кодекса
Российской Федерации требую приостановить
___________________________________________________________________________
(наименование работ, станков, машин, оборудования,
___________________________________________________________________________
транспортных средств, производственных участков)
___________________________________________________________________________
(изложение нарушений нормативных требований по охране труда,
___________________________________________________________________________
создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью работников,
со ссылкой на статьи и пункты
___________________________________________________________________________
законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда)

Технический (главный технический)
инспектор труда ________________ подпись
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Требование получил __ ___________ 20__ г. в __ часов __ минут
________________ __________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
(должность)

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то